Юридический портал - Ipoteka112

Использование икт в развитии речи у дошкольников. "использование икт в развитии речи дошкольников" Икт технологии в речевом развитии

МБДОУ БГО ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 18.

Выступление на педагогический совет.

Тема: «Использование современных информационных коммуникационных технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

Выполнила:

воспитатель

подготовительной к школе группы

Паршикова Е.А.

Борисоглебск

Для решения задач по развитию речи дошкольников педагогу необходимо использовать в практике разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, а также применять современные образовательные технологии, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы, которые помогают эффективно осуществить воспитательно-образовательную работу с дошкольниками.

С детьми ИКТ я использую в процессе ООД по развитию речи в качестве современного наглядного материала.

ООД с использованием ИКТ может быть:

Фронтальной;

Индивидуальной;

Групповой .

Необходимость в повышении качества наглядного материала – самая веская причина задуматься об использовании компьютерных технологий. Так как ИКТ имеет ряд преимуществ.

ИКТ имеют ряд преимуществ:

Практика показывает, что предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход;

Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.

ИКТ несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, у него повышается самооценка.

В случае применения ИКТ нужно выполнять следующий ряд требований:

При использовании компьютера на занятиях с детьми 5–7 лет необходимо проводить в течение дня не более одного такого занятия. Возможно их применение не более трех раз в неделю в дни большей работоспособности: во вторник, в среду и в четверг.

После завершения занятия с детьми проводится гимнастика для глаз.

Продолжительность непрерывной работы за компьютером на развивающих занятиях в виде игры: для детей 5 лет должна не превышать 10 минут, а для детей 6–7 лет 15 минут.

Положение экрана видеомонитора должно соответствовать уровню глаз или быть немного ниже, но находится на расстоянии не ближе 50 см.

Ребенок, который носит очки, должен работать за компьютером в них.

На занятиях детей с компьютером обязательно должен присутствовать воспитатель .

В нашей группе формируется банк компьютерных дидактических и методических материалов по использованию ИКТ для работы воспитателя в развитии речи детей по следующим направлениям:

1. Воспитание звуковой культуры речи.

2. Формирование лексико-грамматических средств языка: формирование морфологической стороны речи (изменение слов по родам, числам, падежам), способов словообразования и синтаксиса (освоение разных типов словосочетаний и предложений), развитие словаря.

3. Развитие связной речи (диалогической и монологической речи).

4. Подготовка детей к обучению грамоте.

Приведём примеры использования ИКТ по каждому направлению работы.

Опыт использования ИКТ в развитии речи детей.

1. Работу над ЗКР начинаю с восприятия неречевых звуков, аудио-техника помогает воссоздать необходимые слуховые ассоциации, например такие: «вода капает», «часы тикают», «молоток стучит» и т.д. Для развития дикции, правильное звукопроизношение использую скороговорки, представленные в виде мнемотаблиц.

2. Для активизации и обогащения словаря использую электронный вариант картинок «Противоположности», данная игра учить ребёнка не путать противоположные понятия (антонимы). Интерактивная игра «Путешествие Тани» позволяет формировать умение называть действия героев, увеличивает глагольный словарь. Для отработки употребления предлогов в самостоятельной речи используется интерактивная игра «Где птичка?». Отдельного внимания заслуживают игры направленные на формирование грамматических представлений - навыков словоизменения и словообразования. Примером таких игр, являются игры «Назови ласково», «Один-много» по лексическим темам: «Деревья», «Грибы», «Дикие и домашние животные», «Домашние птицы», «Зимующие и перелётные птицы», «Овощи и фрукты», «Цветы и ягоды».

3. Развитие связной речи.

При составлении описательных рассказов использую опорные картинки в виде слайдов презентации. При обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при заучивании стихов использую электронный вариант мнемотаблиц.

Очень удобно использовать электронный вариант, как сюжетных картинок, так и репродукций картин известных художников для составления рассказов.

4. Для овладения элементами грамоты мы используем электронный вариант пособия Е.В. Колесниковой «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет», а так же интерактивный тренажер «Учим гласные звуки и буквы (звуки [а] [у] [о])», «Собери слово по слогам», «Звукарик», включающий в себя такие игры как «Найди слова с заданным звуком», «Твёрдый-мягкий», «Измерь слово», «Гусеница», «Подбери слова».

Эти игры помогают, упражнять детей в выборе слов с заданным звуком, развивать умение дифференцировать согласные звуки на твёрдые и мягкие, упражнять в определении первого и последнего звука в слове, развивать навыки звукового анализа слов, дифференциации звуков на гласные, твёрдые и мягкие согласные.

Так же используем электронный вариант пособия Н.П. Кочугова «Звуки и буквы. Картинный материал для усвоения слоговой структуры слова».

Таким образом, использование ИКТ позволяет проводить занятия:

На высоком научно-познавательном, эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка);

Обеспечивает наглядность;

Позволяет использовать большое количество дидактического материала, в целом, способствует повышению качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Список литературы:

1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.

2. Легачева Е. Н., Кочелакова О. Д. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий // Молодой ученый. - 2016. - №7. - С. 666-669.]

«Использование ИКТ в развитии речи у дошкольников»

Средства массовой информации, особенно электронные, активно проникают в жизнь детей. Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка (исследования С. Л. Новоселовой, И. Пашелите, Г. П. Петку, Б. Хантер и др.) .

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчёркивается в государственных документах, признаётся важнейшим национальным приоритетом.

В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи ребенка-дошкольника. Ведь именно от уровня развития его речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитие. Многие согласятся, что современные родители мало и неохотно читают своим детям, не побуждают их к диалоговой речи, поэтому речь дошкольников не отличается особой выразительностью, они зачастую допускают в своей речи аграмматизмы, ограничиваются односложными ответами. Из-за неразвитости речи, бедности словарного запаса у воспитанников часто пропадает интерес на занятиях по развитию речи, отсутствует учебная мотивация. В таких условиях к нам в помощь приходит использование компьютерных технологий как один из источников мотивации. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы. Он позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать непосредственно образовательную деятельность более содержательной, интересной, привлекательной и по-настоящему современной.

ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Для реализации этого необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Свои навыки я применяю в работе:

С детьми

С родителями

С коллегами

В методической, экспериментальной, инновационной деятельности.

Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. В Связи с этим, я в своей работе использую мультимедийные презентации- это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику.

Использование презентационных инструментальных средств позволяет мне, привнести эффект наглядности в занятия и помогает детям усвоить материал быстрее и в полном объеме.

Образовательная деятельность с использованием ИКТ является комплексной, так я сочетаю традиционные и компьютерные средства обучения, а также интеграцию образовательных областей.

Я считаю, что использование в работе мультимедийных презентаций, предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает эффективность моей работы в целом. Их применение на занятиях по развитию речи интересно детям и, что немаловажно, мне самой. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при групповой работе с детьми.

Использование ИКТ в развитие речи детей в дошкольном возрасте позволяет:

1. Расширяется представления воспитанников об окружающем мире, обогащается словарный запас.

2. Дети более логично и последовательно будут излагать свои мысли, более глубоко понимать значение слов.

3. Сформируется умение передавать свои впечатления от прослушанной музыкальной композиции, от просмотренной картины или иллюстрации.

4. Дети будут использовать в речи художественные достоинства родного языка, а под конец обучения проявят желание самостоятельно создавать их.

5. Использование данных приемов позволит поэтапно подвести ребенка проявлять интерес к стихам, загадкам, сказкам.

6. В данном подходе оправдают себя предусмотренная взаимосвязь групповых и подгрупповых, совместных и индивидуальных форм организации работы с детьми.

Актуальность- проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей.

Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Применение ИКТ усиливает:

1. Положительную мотивацию обучения.

2. Активизирует познавательную деятельность детей.

Использование ИКТ позволяет проводить образовательную деятельность:

на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка) ;

обеспечивает наглядность;

привлекает большое количество дидактического материала;

способствует повышению качества образования.

Итак, рассмотрим первую особенность компьютерной технологии- универсальность компьютерной техники как средства обучения с широкими демонстрационными возможностями- на примере сочинения рассказов по картинке.

Это задание можно выполнить 3-мя способами:

1. На экране выводятся 3-4 картинки, представляющие собой связанный рассказ (1-начало, 2-продолжение, 3-конец) .Дети просто описывают события, изображенные на картинках. В этом случае каждая картинка выступает как очередная глава.

2. Детям предлагается только одна картинка. Воспитателем задается вопрос: Что было до этого? Что может быть после? После высказывания предлагается подлинная история и на экран выводятся все картинки.

3. Воспитатель показывает на экране картинки, которые идут друг за другом не по сюжету, а в перепутанной последовательности. Эти картинки дети должны расположить по порядку, а затем составить связный рассказ. Это наиболее сложный вариант работы, предполагающий наличия у ребенка в определенной степени сформировавшегося логического мышления.

ПМК по «Развитию речи» А. Ю. Коркиной используется в работе на занятиях по развитию речи и подготовке к обучению грамоте, на логопедических занятиях и в коррекционной работе с детьми.

Программа является многопользовательской, адаптирована для использования с интерактивной доской, предназначена для эффективного речевого развития детей от 3 лет посредством интерактивных возможностей:

1. использование программы способствует развитию у детей слухового восприятия;

2. формированию навыков звукового анализа и синтеза, правильного произношения звуков, слогов, слов;

3. развитию умения связано говорить, самостоятельно строить предложения;

4. наличие несколько уровней сложности в каждом задании позволяет осуществлять индивидуализацию обучения.

Программа включает следующие разделы:

1. неречевые звуки: Знакомство со звуками предметного мира и мира природы.

2. звукоподражание: Знакомство со звуками животного мира.

3. речевые звуки: Развитие навыков распознавания и правильного произношения звуков русского языка.

4. развитие связной речи: обучение построению предложений (от словосочетания до текста)

5. специальный «Интерактивный раздел», позволяет создавать свои задания и дидактические материалы, делать подписи и рисунки поверх учебного материала, выводить на печать.

Работа с программой предполагает многообразные формы деятельности детей: речевая, познавательная, практическая.

Это дает возможность сделать вариативной речевую деятельность детей посредством использования разных типов занятий, как непосредственно по развитию речи (фонетической, связной речи и др., так и по развитию познавательно - исследовательской и практической деятельности.

Использование мною данного ПМК на занятиях по развитию речи вызывает не только широкий положительный отклик у детей, а также способствует усвоению речевого материала на высоком уровне.

Программа «Готовимся к школе с Зайкой Всезнайкой! » разработана при активном участии профессиональных педагогов и детских психологов. В процессе создания игры учитывались пожелания родителей, учителей и непосредственно детей, что позволило добиться максимальной эффективности использования образовательного продукта. Кроме компьютерного диска с заданиями в продукции содержатся наглядные пособия-карточки с яркими картинками, песенками, которые помогают ребенку быстрее закрепить изученный материал. «Зайка–Всезнайка» прививает ребенку навыки самостоятельных ответов, способствует развитию фонематического слуха, устной речи, пополняет словарный запас.

Здесь можно найти иллюстрированный словарь для развития речи детей старшего дошкольного возраста и сюжетные альбомы.

Ресурс, адресованный как к педагогам, готовящим детей старшего дошкольного возраста к школе, так и к самим дошкольникам. Он в основном предназначен для увеличения словарного запаса детей; его можно использовать как дидактические материалы при обучении детей чтению.

Иллюстрированный словарь может предоставлять педагогу следующие возможности:

    подбор иллюстраций к заданной теме,

    подбор иллюстраций к словам, содержащим конкретную букву в начале, в середине или в конце слова,

    просмотр отобранных иллюстраций и скачивание их на персональный компьютер.

Предназначены для развития связной речи детей.

Электронные альбомы предоставляют педагогу следующие возможности:

    отбор иллюстраций для скачивания (для распечатки),

    просмотр отобранного,

    набор и сохранение текстов рассказов, составленных по картинкам.

Электронные учебные пособия предназначены специально для детей дошкольного возраста. Они помогут выучить начертание букв и научиться читать. Данные разработки в полном объеме учитывают психические и культурно-социальные особенности постижения детьми такого феномена культуры, как слово и словосложение.

Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам раннего развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятий.

б) Использование компьютера для ведения документации.

Компьютер может оказывать неоценимую услугу воспитателям и "продвинутым" родителям по составлению всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка . Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.

Немаловажный аспект использования компьютера - это ведение базы данных по книгам . На сегодня появилось очень большое количество книг по воспитанию и развитию детей, многие книги отражают комплексные подходы в обучении, другие отражают развитие какого-то определенного качества, дифференцируя возрастные категории и др. Без базы данных трудно ориентироваться в литературе.

2. Непосредственное обучение.

а) Использование развивающих компьютерных программ

Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для

ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.

Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей данного возраста.

Американские специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:

    исследовательский характер,

    легкость для самостоятельных занятий ребенка,

    развитие широкого спектра навыков и представлений,

    высокий технический уровень,

    возрастное соответствие,

    занимательность.

Существующие на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом:

1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.

2. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией.

3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.

4. Игры-путешествия, "бродилки".

5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

Для развития дошкольников можно использовать серию программ "Несерьезные уроки", выпускаемую фирмой "Новый диск".

Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

б) Использование мультимедийных презентаций

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Цель такого представления развивающей и обучающей информации - формирование у малышей системы мыслеобразов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

3. Сохранение здоровья детей при работе с компьютером.

Говоря об использовании компьютера детьми раннего возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени, но непроизвольное внимание у детей данного возраста очень мало (10-15 минут), поэтому, как правило, дети не могут долго находиться за компьютером. Нормально развивающийся ребенок в этом возрасте двигается 70-80% времени бодрствования, поэтому пока вопрос о "засиживании" за компьютером не актуален.

Вывод

Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка раннего возраста достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.

Литература

    Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей - М.: Просвещение, 1992г.

    Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: ЛИНКА-IIPЕСС, 1998г.

    Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., №5 - с. 92-95.

    Зубрилин А.А. "Игровой компонент в обучении информатики". Информатика в начальном образовании. 2001г., № 3, с. 3 - 16.

    Ибука М. После трех уже поздно. - М.: Знание, 1992.

    Каралашвили: Е. "Упражнения для оздоровления детей 6-7 лет". Дошкольное воспитание. 2002г., № 6, с.39 - 41.

    Макасер И.Л. "Игра как элемент обучения". Информатика в начальном образовании. 2001г., № 2, с. 71 - 73.

    Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11, с. 53 - 57.

    Новоселова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997г.

    Петрова Е. "Развивающие компьютерные игры". Дошкольное воспитание, 2000г., № 8, с. 60 - 68.

    Фомичева О. С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. М.: "Гелиос АРВ", 2000г.

наталья николаева
Доклад для педсовета «Использование ИКТ в развитии речи у дошкольников»

Средства массовой информации, особенно электронные, активно проникают в жизнь детей. Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка (исследования С. Л. Новоселовой, И. Пашелите, Г. П. Петку, Б. Хантер и др.).

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчёркивается в государственных документах, признаётся важнейшим национальным приоритетом.

В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи ребенка- дошкольника . Ведь именно от уровня развития его речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитие . Многие согласятся, что современные родители мало и неохотно читают своим детям, не побуждают их к диалоговой речи , поэтому речь дошкольников не отличается особой выразительностью, они зачастую допускают в своей речи аграмматизмы , ограничиваются односложными ответами. Из-за неразвитости речи , бедности словарного запаса у воспитанников часто пропадает интерес на занятиях по развитию речи , отсутствует учебная мотивация. В таких условиях к нам в помощь приходит использование компьютерных технологий как один из источников мотивации. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы. Он позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать непосредственно образовательную деятельность более содержательной, интересной, привлекательной и по-настоящему современной.

ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса : администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Для реализации этого необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера , Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Свои навыки я применяю в работе :

С детьми

С родителями

С коллегами

В методической, экспериментальной, инновационной деятельности.

Именно дошкольникам , с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. В Связи с этим, я в своей работе использую мультимедийные презентации- это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику.

Использование презентационных инструментальных средств позволяет мне, привнести эффект наглядности в занятия и помогает детям усвоить материал быстрее и в полном объеме.

Образовательная деятельность с использованием ИКТ является комплексной, так я сочетаю традиционные и компьютерные средства обучения, а также интеграцию образовательных областей.

Я считаю, что использование в работе мультимедийных презентаций, предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает эффективность моей работы в целом. Их применение на занятиях по развитию речи интересно детям и , что немаловажно, мне самой. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при групповой работе с детьми.

Использование ИКТ в развитие речи детей в дошкольном возрасте позволяет :

1. Расширяется представления воспитанников об окружающем мире, обогащается словарный запас.

2. Дети более логично и последовательно будут излагать свои мысли, более глубоко понимать значение слов.

3. Сформируется умение передавать свои впечатления от прослушанной музыкальной композиции, от просмотренной картины или иллюстрации.

4. Дети будут использовать в речи художественные достоинства родного языка, а под конец обучения проявят желание самостоятельно создавать их.

5. Использование данных приемов позволит поэтапно подвести ребенка проявлять интерес к стихам, загадкам, сказкам.

6. В данном подходе оправдают себя предусмотренная взаимосвязь групповых и подгрупповых, совместных и индивидуальных форм организации работы с детьми.

Актуальность- проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей.

Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников .

Применение ИКТ усиливает :

1. Положительную мотивацию обучения.

2. Активизирует познавательную деятельность детей.

Использование ИКТ позволяет проводить образовательную деятельность :

на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка) ;

обеспечивает наглядность;

привлекает большое количество дидактического материала;

способствует повышению качества образования.

Итак, рассмотрим первую особенность компьютерной технологии- универсальность компьютерной техники как средства обучения с широкими демонстрационными возможностями- на примере сочинения рассказов по картинке.

Это задание можно выполнить 3-мя способами :

1. На экране выводятся 3-4 картинки, представляющие собой связанный рассказ (1-начало, 2-продолжение, 3-конец) .Дети просто описывают события, изображенные на картинках. В этом случае каждая картинка выступает как очередная глава.

2. Детям предлагается только одна картинка. Воспитателем задается вопрос : Что было до этого? Что может быть после? После высказывания предлагается подлинная история и на экран выводятся все картинки.

3. Воспитатель показывает на экране картинки, которые идут друг за другом не по сюжету, а в перепутанной последовательности. Эти картинки дети должны расположить по порядку, а затем составить связный рассказ. Это наиболее сложный вариант работы, предполагающий наличия у ребенка в определенной степени сформировавшегося логического мышления.

ПМК по «Развитию речи » А. Ю. Коркиной используется в работе на занятиях по развитию речи и подготовке к обучению грамоте, на логопедических занятиях и в коррекционной работе с детьми.

Программа является многопользовательской, адаптирована для использования с интерактивной доской, предназначена для эффективного речевого развития детей от 3 лет посредством интерактивных возможностей :

1. использование программы способствует развитию у детей слухового восприятия;

2. формированию навыков звукового анализа и синтеза, правильного произношения звуков, слогов, слов;

3. развитию умения связано говорить, самостоятельно строить предложения;

4. наличие несколько уровней сложности в каждом задании позволяет осуществлять индивидуализацию обучения.

Программа включает следующие разделы :

1. неречевые звуки : Знакомство со звуками предметного мира и мира природы.

2. звукоподражание : Знакомство со звуками животного мира.

3. речевые звуки : Развитие навыков распознавания и правильного произношения звуков русского языка.

4. развитие связной речи : обучение построению предложений (от словосочетания до текста)

5. специальный «Интерактивный раздел» , позволяет создавать свои задания и дидактические материалы, делать подписи и рисунки поверх учебного материала, выводить на печать.

Работа с программой предполагает многообразные формы деятельности детей : речевая, познавательная, практическая.

Это дает возможность сделать вариативной речевую деятельность детей посредством использования разных типов занятий, как непосредственно по развитию речи (фонетической, связной речи и др ., так и по развитию познавательно - исследовательской и практической деятельности.

Использование мною данного ПМК на занятиях по развитию речи вызывает не только широкий положительный отклик у детей, а также способствует усвоению речевого материала на высоком уровне.

Программа «Готовимся к школе с Зайкой Всезнайкой!» разработана при активном участии профессиональных педагогов и детских психологов. В процессе создания игры учитывались пожелания родителей, учителей и непосредственно детей, что позволило добиться максимальной эффективности использования образовательного продукта. Кроме компьютерного диска с заданиями в продукции содержатся наглядные пособия-карточки с яркими картинками, песенками, которые помогают ребенку быстрее закрепить изученный материал. «Зайка–Всезнайка» прививает ребенку навыки самостоятельных ответов, способствует развитию фонематического слуха, устной речи , пополняет словарный запас.

Необходимо помнить, что при использовании ИКТ следует соблюдать СанПиН, где определены требования к размеру экрана, высоте установки, расстоянию между ребенком и монитором, а также к длительности и частоте занятий.

Применение информационных технологий на занятиях по развитию речи в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей, дает возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ. Является обогащающим и преобразовывающим фактором развития предметной среды .

«Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений

у детей дошкольного возраста с ОНР» (из опыта работы)

воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №32 г. Ельца «Солнышко»

Компьютер активно вошел в нашу жизнь и стал необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Использование современных коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста обусловлено необходимостью значительных перемен в системе .

Введение в действие ФГОС ДО предполагает развитие ДОУ как новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и развитие у детей новых качеств и ценностей, а так же внедрение современных подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. Это создание единого информационного образовательного пространства дошкольного учреждения, использование в воспитательно-образовательном процессе, разработка интегрированных занятий, .

Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка (исследования, И. Пашелите, Б. Хантер и др.).


В основу использования ИКТ в отечественной педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные, и др.

Теоретическую основу моего опыта составили: концепция системного подхода к изучению и коррекции речевых расстройств (,), деятельностный подход в обучении (,), концепция применения компьютерных учебных средств (, и др.), концептуальные основы применения информационных технологий в специальном образовании ().

В настоящее время использование в с детьми дошкольного возраста информационно – коммуникационных технологий стало необходимым условием обучения и социальной адаптации ребенка, а особенно детей с ограниченными возможностями здоровья.

Чтобы обеспечить устойчивый интерес дошкольников к получению новых знаний, образовательная деятельность должна стать эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и . Всё это может обеспечить с её мультимедийными возможностями.

По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

Повышает интерес к занятиям;

Стимулирует познавательную активность;

Помогает в реализации индивидуального подхода;

Создает «ситуацию успеха»;

Сокращает сроки реабилитации.

Использование большого и разнообразного спектра заданий способствует расширению кругозора дошкольников, развитию их познавательных процессов. Но вместе с тем необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его.

Широкое применение компьютерные технологии нашли и в дошкольных образовательных учреждениях. Воспитатели коррекционных групп МБДОУ детский сад №32 г. Ельца «Солнышко» не остались в стороне, а активно включились в процесс широкого использования ИКТ в с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.

Данные нарушения характеризуются сложной структурой. В связи с этим процесс их коррекции, как правило, имеет длительную и сложную динамику. Поэтому применение воспитателями групп специализированных компьютерных технологий, учитывающих закономерности и особенности развития детей, позволило повысить эффективность коррекционного обучения, ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупредить появление у них вторичных расстройств письменной речи.

Использование компьютерных программ воспитателями логопедических групп нашего детского сада в работе с воспитанниками, позволяет решать ряд коррекционных задач:

1. Постоянно совершенствовать , тонкую и общую моторику.

2. Закреплять произношение поставленных логопедом звуков.

3. Целенаправленно активизировать отработанную лексику.

4. Упражнять в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.

5. Развивать память, внимание, логическое мышление в играх и упражнениях.

6. Формировать связную речь.

7. Закреплять навыки чтения и письма.

Помимо коррекционных задач применение компьютерных технологий в образовательном процессе воспитанников, помогает нам решать задачи творческого характера – развивать воображение и творческое мышление, а также познавательную активность.


В своей работе мы используем компьютер, как на фронтальных занятиях, так и в индивидуальной коррекционной работе с воспитанниками. Использование ИКТ на фронтальных занятиях позволяет вызвать интерес у детей, активизировать внимание, повысить познавательную активность, предотвратить утомление. Чтобы образовательная деятельность давала больший результат, стараемся каждое занятие сделать комплексным, сочетающим в себе традиционный подход и наличие компьютерных средств коррекционного обучения. Для этого в качестве наглядности используются презентации по лексическим темам: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Профессии», «Домашние и перелетные птицы», «Животные жарких стран», «Деревья наших лесов», «Артикуляционная гимнастика», «Звуки и буквы» и многие др. Некоторые из них создаем сами. Помимо презентаций во время образовательной деятельности используется материал, созданный на основе дидактических игр, способствующий развитию внимания и наблюдательности «Сравни картинки», «Что изменилось», «Что лишнее» и др., развитию словесно-логического мышления «Выдели главное», «Узнай и подбери схему», «Составь схему», формированию навыков анализа и синтеза «Что сначала, что потом» и т. п.

Очень нравится детям, когда в образовательную деятельность включаются компьютерные игры. Здесь нам на помощь приходят готовые компьютерные программы. Одна из таких программ - «Игры для Тигры», предназначенная для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Все упражнения данной программы построены в игровой форме и направлены на активизацию лексики, употребление сформированных грамматических категорий, формирование связной речи, закрепление навыков чтения. Со стороны компьютера выступает веселый и забавный компьютерный герой Тигренок, который объясняет ребенку цель и правила выполнения задания, дает итоговую или промежуточную оценку выполненного действия. Упражнения программы содержат задания возрастающей сложности, что позволяет выбрать задание, соответствующее реальному уровню и построить коррекционную работу в соответствии с индивидуальной коррекционно-образовательной программой.

Второй помощник - программно-методический комплекс «Развитие речи. Учимся говорить правильно». Программа содержит четыре раздела: неречевые звуки, звукоподражание, речевые звуки, развитие связной речи. Виды заданий разнообразны: «послушай – определи нужный звук (изолированный, в слоге, в слове)», «распредели картинки по наличию звука», «посчитай слоги». Работая с такими заданиями, дети учатся быть внимательными, не смешивать схожие по каким-либо параметрам звуки. На диске имеется также раздел «Развитие связной речи», где ребёнку предлагается алгоритм создания описательного рассказа и рассказа по серии картинок. В легкой, веселой и ненавязчивой форме эта программа учит ребенка верно ориентироваться в звуках окружающего мира, правильно говорить и внимательно слушать. Увлекательные задания помогают расширить кругозор, увеличить словарный запас, развить логическое мышление, зрительную и слуховую память, сообразительность.

Для автоматизации поставленных логопедом звуков используется программа «Домашний логопед», в которой предоставлены красочные слайды-картинки и образцы правильного звукопроизношения (изолированный звук, чистоговорки, скороговорки). Ребёнок сам или с помощью воспитателя находит слова-названия на определённый звук.

Для подготовки к обучению грамоте используем компьютерную игру «Букварик-Смешарик», содержащую четыре раздела: гласных-согласных, деление на слоги, выделение первого звука, игра на закрепление образов букв. Приключения вместе с любимыми героями помогают детям сделать звуко-буквенный анализ слова, выделить определённую букву во всех словах текста, разделить слова на слоги, запомнить графическое изображение букв. Оживающая картинка-иллюстрация указывает ребенку на правильность выполнения задания. Результат работы – у детей закрепляется в сознании образ буквы и звуки, которые буква обозначает. «Букварик-Смешарик» - игра с воспитательным моментом. Программа не пропустит на следующий уровень (новая буква), если не все нужные буквы в тексте будут отмечены.

Таким образом, целенаправленное системное полисенсорное воздействие, интерактивные формы обучения, а также создание психолого-педагогических условий развития положительной мотивации, позволило нам достичь в коррекционной работе с воспитанниками, имеющими общее недоразвитие речи значительных успехов. Это видно из результатов коррекционной работы за последние 4 года. Так в 2012 году при поступлении в логопедическую группу высокий уровень речевого развития не был диагностирован ни у кого, средний - имели 46% воспитанников, а низкий – 54%. На выпуске в школу в 2013 году эти же дети показали следующие результаты: высокий уровень речевого развития вырос с 0% до 16%, средний поднялся с 46% до 52%, а низкий снизился с 54% до 32%. В 2014-2015 учебных годах в коррекционной работе стали широко применяться ИКТ, что значительно улучшило качество обучения: выпускники 2015 года имели высокий уровень речевого развития 19% (2010 -16%), средний показатель подрос с 52% до 61%, а низкий снизился с 32% до 20% по сравнению с 2013 годом.

В заключении хочется отметить, что применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности в логопедической группе ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей, дает возможность повысить эффективность коррекционно – развивающей деятельности педагога, является обогащающим и преобразовывающим фактором развития предметной среды и всех компонентов речи. Инновационные технологии делают коррекционную работу более интересной для дошкольников и более радостной для педагогов. При этом эффективность работы высока в том случае, если ИКТ является частью продуманной, заранее спланированной системы работы по коррекции и предупреждению речевых дефектов у детей дошкольного возраста.

Литература:

Вренёва информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи. – Журнал «Логопед»

№ 5, 2010, с. 46

Лизунова технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Пермь, 2005 Киселькова - коммуникационные технологии как средство коррекции речи дошкольников» Кострома, 2012 Фисенкова -коммуникационные технологии в коррекционно-развивающей работе логопеда ДОУ. Екатеринбург, 2010

Одна из актуальных проблем формирования школьника в современных условиях - это уровень развития связной речи. От уровня владения навыками устной и письменной речи зависит дальнейшее овладение учащимися знаниями. Информационно-коммуникационные технологии открывают перед педагогом новые перспективы в поиске путей развития связной речи учащихся.

Сегодня на уроках русского языка все чаще используются современные технологии: к ним можно отнести и показ презентаций, и проигрывание музыкальных композиций, и просмотр фильмов онлайн, и работа с Интернет, и обучающие программы, и тренажеры.

Известно, что обучаемый с первого раза запоминает 25% услышанного и 35% увиденного. При комбинированном воздействии на слух и зрение запоминается 50%. А при вовлечении обучаемого в активные действия доля усвоенного может составить 75%. Эти факты доказывают необходимость использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения для эффективности и повышения качества образования.

Специфика предметов «русский язык» и «литература» в том, что они связаны, прежде всего, с формированием культуры речи, развитием духовно-нравственных и творческих качеств личности ученика, что предполагает работу с текстом, художественным словом, поэтому использование компьютерной поддержки на наших уроках должно быть уместным, продуманным и целесообразным.

Конечно, не на всех уроках возможно и уместно применение мультимедийных средств. Однако в курсе русского языка начальной школы предусмотрены часы для уроков развития речи по описанию картины. В данном случае вполне целесообразно использовать компьютерную презентацию. Потому что одна из главных целей данных уроков - развитие творческих способностей учащихся. Очень важно создать атмосферу творчества, показать красоту и гармонию живописных произведений, чтобы вызвать желание у обучающихся проявить свои творческие способности. Иногда это бывает довольно трудно, поскольку качество репродукций в учебнике оставляет желать лучшего. А вот спроецированные на большой экран репродукции картин в хорошем качестве и дополнительная информация будут способствовать созданию необходимого эмоционального фона, развитию творческого потенциала обучающихся и навыков написания сочинения-описания по картине.

Компьютер в урочной деятельности можно использовать на любом типе урока, на всех этапах обучения. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, игровой среды. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации, наглядное пособие, индивидуальное информационное пространство, тренажер, средство диагностики и контроля.

Не обойтись без компьютера на уроках развития речи - здесь можно показать все: и ключевые понятия темы, и портрет художника, и репродукцию картины, причем гораздо лучшую, чем предлагает учебник. При подготовке к урокам незаменимым помощником учителя может оказаться приложение PowerPoint, входящее в состав пакета MicrosoftOffice. Это приложение позволяет учителю самостоятельно подготовить интерактивное мультимедийное пособие к уроку с минимальными временными затратами. К преимуществам этой программы можно отнести доступность, легкость в освоении, простоту создания презентаций, возможность переноса данных из других приложений, значительно сэкономить время на уроке, повысить уровень наглядности в ходе обучения, внести элементы занимательности, оживить учебный процесс. Программа PowerPoint позволяет не перегружать зрительное пространство, фиксируя внимание на изучаемом объекте. Кроме того, позволяет вернуться в любую точку урока, затрачивая минимальное количество времени. Презентация эффективно используется на различных этапах урока, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать изучаемый материал. Так, при изучении стилей речи ИКТ дают возможность подготовить презентацию иллюстративного и информационного материала, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности, выдвинуть на передний план наиболее важные характеристики изучаемых объектов, например, художественного стиля речи.

При подготовке к написанию сочинения по картине компьютер является незаменимым инструментом для обучения. С помощью мультимедийного проекта демонстрирую слайды, созданные в программе MicrosoftPowerPoint. И здесь презентация не ограничивается только показом портрета художника. Целесообразно познакомить учащихся с другими работами творца, также на слайд можно поместить заранее продуманный план сочинения. Он будет виден детям на все время работы над текстом. Все этапы работы над сочинением по картине можно показать наглядно. На слайды можно поместить работу над словом. Тогда дети при выполнении работы смогут, например, выбрать нужное слово из ряда синонимов, а предметы изображения (например, на картине «Март») описать с разных сторон.

Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. При написании сочинения по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» слайды, рассказывающие историю создания картины, представляют не меньший интерес для учащихся, чем сама картина. История создания картины заставляет детей размышлять о задумке автора и ее умелом воплощении. А беседа активизирует учащихся, развивает их память и речь.

Компьютер является незаменимым помощником при работе над сочинениями - описаниями. Сейчас можно найти любую информацию о городах, в том числе и о достопримечательностях любого города. Из этих сведений можно составить презентацию о любом памятнике, архитектурном сооружении. Такая работа не только даст детям знания по определенной теме, но и расширит их кругозор, заставит вспомнить материал других предметов. Дети и сами могут сделать подобную работу: найти фотографии памятников, красивых архитектурных сооружений, а также воспользоваться личным архивом. Детские презентации на уроках имеют большое воспитательное значение. Ученик чувствует себя творцом, помощником учителя, осознает свою значимость на уроке. Такие уроки, как правило, проходят на едином дыхании. И дети, единожды почувствовав себя полноценным участником работы, начинают к другим урокам по развитию речи собирать необходимый материал.

Таким образом, использование ИКТ на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересовать учеников в изучаемом материале. Кроме того, владение и использование ИКТ - хороший способ не отстать от времени и от своих учеников. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Учителю презентация дает возможность проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков, делает уроки яркими и привлекательными. Компьютер, конечно, на уроке развития речи не может заменить живое слово учителя, творческого общения, но может стать хорошим помощником.

Подготовка к такому уроку становится творческим процессом. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся.

Результатом творческой деятельности стало понимание смыслового содержания речевого высказывания (чтение и слушание) и ответная речевая деятельность (говорение и письмо). Смысловой анализ текста способствовал формированию мотивации к творческой деятельности. Творческими заданиями были как речевые высказывания по восприятию и осмыслению текста, так и письменные тексты, созданные обучающимися; групповые и индивидуальные формы работы; выполнение работы по алгоритму; работа со словарем: с ресурсами Интернета. Все формы работы на уроке способствовали развитию универсальных учебных действий.

Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедийная среда много выше по информационной плотности. Действительно, одну страницу текста преподаватель произносит примерно в течение 1-2 минут. За ту же минуту полноэкранное видео приносит больший объем информации.

Умения логически мыслить, своими словами формулировать правило, определение, воспринимать и понимать материал являются общеучебными, необходимыми школьникам для овладения материалом программ. Они формируются у ребенка только в личном опыте, приобретение которого должно быть организовано учителем.

Необходимо развивать речь как у «сильных» учащихся, так и у «слабых». Без специального обучения мышление и речь у слабоуспевающих школьников не развиваются, самостоятельно учащиеся на базовый уровень знаний и умений не выходят, они отстают от своих сверстников.

От развития речи и умения анализировать и обобщать зависит способность человека общаться, понимать окружающих, разнообразно, точно и логично выражать свои мысли. Отсутствие у детей этих умений приводит к сужению круга общения, замкнутости, одиночеству. Развить речь учащихся помогут ИКТ на уроках русского языка и во внеурочное время. Данная программа предусматривает увеличение количества часов на развитие речи учащихся. Решить проблему развития речи обучающихся поможет и уместное использование ИКТ.

Технология развития мышления и речи у слабоуспевающих школьников опирается на следующие этапы:

а) создание проблемной ситуации; б) обсуждение общего направления решения, так как слабые учащиеся не всегда могут определить последовательность выполнения задания; в) организация поиска решения; задавание наводящих вопросов, стимулирующих интеллектуальную деятельность; г) обсуждение результатов и способов решения для усвоения новых приемов мыслительной деятельности; г) рефлексия, так как слабоуспевающие ученики, получая новые способы познания, не осознают, каким конкретно новым приемам мышления они научились. И опять нам здесь помогает применение ИКТ.

Опытное обучение позволило выявить эффективные приемы создания проблемной ситуации:

  • - создание учителем противоречия;
  • - выявление разных точек зрения, нескольких вариантов ответа на один и тот же вопрос;
  • - постановка конкретных вопросов, стимулирующих обобщение, логику рассуждения.

Большое количество упражнений при изучении грамматики в учебниках ориентировано на логическое мышление и развивается с помощью речевых заданий, что обеспечивает развитие речи как мотивированных, так и слабоуспевающих школьников:

  • - объем сочинений увеличился по сравнению с начальным этапом эксперимента в среднем на 35 слов, 2 предложения;
  • - в сочинениях учащиеся уместно употребляют 4-5 глаголов интеллектуальной направленности;
  • - на 31% увеличилось количество школьников, научившихся раскрывать основную мысль сочинения;
  • - количество логических ошибок уменьшается на 17%, грамматических на 21%;
  • - затруднения в создании своего письменного текста испытывают 22% учащихся, что в 3 раза меньше, чем в начале года. Для совершенствования у школьников умения устанавливать связи между предложениями в тексте требуется дальнейшая работа.

Позиция «первооткрывателя»- исследователя или путешественника позволила учащимся выйти на творческий уровень, создавать проекты, в том числе и мультимедийные, писать сочинения.

Примерно 41% четырехклассников вышли на уровень обобщения материала, 50% выступили перед классом, что примерно в 4 раза выше, чем до опытного обучения.

Каждый урок русского языка и литературного чтения - это не только реализация, но и поиск резервов развития речи и способностей учащихся.

Вывод по главе 2

Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся. Очевидно, что ИКТ - мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих уроках.

Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИТК на уроках русского языка должно носит щадящий характер. Планируя урок, нужно тщательно продумываю, место и способ использования ИКТ.

Загрузка...