Юридический портал - Ipoteka112

Наборы слов для составления предложений. Составление предложений из слов в начальной форме

Подготовка к олимпиаде по русскому языку во 2 классе 1. Составь предложения из слов: а) лесной, тихо, на, поляне, зимой ________________________________ б) в, медведь, сладко, берлоге, спит _____________________________ в) кучей, уснул, хвороста, под, ёж ______________________________ 2. Разбери по составу: берёзка, слово, лес. 3. Сделай звуко – буквенный анализ слова: ёлка 4.Разгадай ребусы в р о на - ________________ аи 100, - _________________ 5. Разгадай метаграмму: С К я в школе на стене, Горы, реки есть на мне. С П – от вас не утаю – Тоже в школе я стою. ___________________________________________________________ 6. Замени фразу одним словом: Пригодный для еды - ________________________________ Служащий, разносящий почту - _______________________ Полоса земли вдоль берега моря - _____________________ Сжался от холода - _________________________________ 7. Запиши словарные слова, обозначающие названия птиц и содержащие 2 – 3 буквы О: ___________________________________________________________________ 8. Подбери синонимы (слова, близкие по значению) к словам: Печалиться - ____________________, громадный -_________________, Мощный - ______________________, заболел - ____________________ . Олимпиада по русскому языку в 3 классе (2010 –2011 учебный год) учени__ 3 « » класса _________________________________________ 1. Сколько звуков [ш] в стихотворении: Пешком шагали мышки По узенькой дорожке От деревушки Пешки До деревушки Ложки. ___________________________________________ 2. Подчеркни слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, нулевое окончание. Бегемот, радостный, заезд, поливка, переписка. 3. Что это? Отгадай задуманные слова и составь с ними по одному словосочетанию. Их заговаривают, скалят, кладут на полку. __________________________ Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются.______________________________________________________ Его задирают, с ним остаются, за него водят.________________________ 4. Выпиши из фразеологических оборотов сначала слова- синонимы, а затем слова-антонимы: Нет худа без добра. Ни конца ни краю. Ходить вокруг да около. Валить с больной головы на здоровую. Писать черным по белому. Переливать из пустого в порожнее. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 5. Поставить в словах верно ударение: Столяр, ремень, форзац, танцовщица, звонит, портфель, свекла, квартал. 6. Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков совпадает. Ель, юла, сеешь, поют, соловьём 7. Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки: С…дит рыб…лов (на) б…р…гу неторопливой речк… . Жарко. Даже вод…мерки (не) бегают (по) водной глад… . Т…шина. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 8. Выбери из скобок нужную форму существительного. В деревне все дома покрыты ________________________ (толью, толем) Щенок утащил _________________________ (дедушкин, дедушкину) ________________________ (туфлю, туфель), и мы долго искали _____________________ (её, его). Надя любит мыть волосы _____________________ (шампунью, шампунем). Подготовка к олимпиаде по русскому языку в 4 классе 1. Поставь в словах ударение: щавель, торты, звонит, камбала, красивее, свекла 2. Определите части речи в предложении. Вероокая трышь грузло обкисляля закорявку. 3. Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке. Лей - _______________ Шей - ______________ Шёл - ______________ Лёд - _______________ 4. Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания. Выдели эти окончания. Домов, столов, коров, ковров, голов, основ. 5. Решите орфографическую задачу, вставляя нужную букву в начале слова. Выделите приставку в слове. (с,з)дание,(с,з)жать,(с,з)давать,(с,з)делать,(с,з)десь,(с,з)беречь,(с,з)гиб,(с,з)говор иться,(с,з)дешний,(с,з)дравствуй, не видно не (з,с)ги,(с,з)бить _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 6. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков Зоя, зима, день, Юра, коньки, друзья, пьёт, яма, пить. 7. Впишите имена прилагательные, подходящие по смыслу: Выпить ___________________ кофе. Повесить ______________________ тюль. Въехать в ________________________ тоннель. Увидеть ___________________ фламинго. Натереть ________________________ мозоль. 8. Разберите слова по составу: безбрежный, перестройка, подснежник, самолёт. 8. Замени одним словом: обвести вокруг пальца - _________________________________________ ботинки каши просят – _________________________________________ как снег на голову - ___________________________________________ пропустить мимо ушей - ________________________________________ 9. Укажи, какими частями речи являются выделенные слова:  Ведро дало ТЕЧЬ (________), и вода стала ТЕЧЬ (______________).  Кто без кисти и БЕЛИЛ (___________) крыши города БЕЛИЛ (_______)? 10. Напиши мини – сочинение на тему «Моя любимая книга», используя как можно больше фразеологических оборотов. ____________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________

Письмо

Тема: Составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках предложения

Задачи: развивать умения составлять предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку; проверить умение устанавливать границы предложений в тексте, оформлять предложение на письме.

Ход урока:

1. Оргмомент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре–

Смело, чётко говорим

И тихохонько сидим.

2. Минутка каллиграфии.

( На доске записаны буквы о, а, у, ы, и, с)

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь !

– На какие группы можно разбить эти буквы?

Назовите гласные буквы.

– Назовите согласные буквы.

–Подумайте,написание какой буквы мы будем сегодня повторять?

(С– , т. к. она согласная, а остальные– гласные.)

– Чем отличается гласный от согласного?

– Придумайте слово с буквой с , чтобы с неё начиналось слово.(Снег,

слон, солома, сахар).

– Составьте предложение с одним из этих слов.

3. Сообщение темы и цели урока.

Игра « Собери предложение».

Оборудование: схемы предложений, состоящих из 2– 4 слов, у каждого ученика в конверте карточки трёх цветов со словами для трёх предложений (первое слово в предложении написано с большой буквы, последнее слово написано вместе с точкой.)

Прикрепить на доску схему предложения. Ученики составляют предложение с соответствующим количеством слов. За каждое правильно составленное предложение ученику засчитывается очко.

Давайте вспомним признаки предложения.

– Из чего состоят предложение? (Из слов.)

– Как связаны слова в предложении? (По смыслу.)

– Что выражает предложение? (Законченную мысль.)

– Что надо знать, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).

– Составьте из этих слов предложение.

– Подставьте слова в схему.

Карточки со словами: выпал, утром, снег.

По сигналу учителя ученики достают из конвертов карточки со словами и сортируют их по цвету. Затем карточки одного цвета раскладывают на парте так, чтобы получилось предложение. Кто всё сделал, поднимает руку. Учитель проверяет выполненное задание.

– Где можно встретить эти цвета? (На светофоре.)

– Что означает красный, жёлтый, зелёный цвет на светофоре?

! Рассмотреть все варианты расположения слов в предложении.

Утром выпал снег. (Красный цвет.)

Снег выпал утром. (Желтый цвет.)

Выпал снег утром. (Зелёный цвет.)

– Запишите любое предложение.

4. Составить из слов предложение.

Игра « Телефон».

Составьте предложения со словом телефон .Соберите из них стихотворение.

– Две строчки в стихотворении начинаются со слова ТЕЛЕФОН.

у нас висит весь день звонит

не достаю.

ТЕЛЕФОН На носочки я встаю

5. Работа с текстом.

На доске запись:

Наступила зима птицы улетели. В тёплые края медведь на зиму забрался! В берлогу заяц сменил шубку.

– Посмотрите, что случилось: раздул ветер все знаки препинания в предложениях. Давайте их соберём.

– Давайте вспомним, что такое предложение. Назовите все признаки предложения.

1. Предложение содержит законченную мысль, все слова связаны по смыслу.

2.Начало предложения пишется с заглавной буквы.

3. В конце предложения ставится или точка, или вопросительный знак, или восклицательный знаки ли многоточие.

– Сколько получилось предложений?

– Как вы догадались? (Сосчитали заглавные буквы и слова, после которых стоят точки, т. е. нашли начало и конец предложения.)

– Запишите предложения в тетрадь. (По группам: 1- первое предложение, 2- второе предложение, 3- третье предложение.)

6. Физкультминутка.

Ручки вверх, ручки вниз.

На носочки подтянись.

Ручки ставим на бочок, На носочки скок- скок- скок.

А затем поприседаем, никогда не замерзаем.

7. Работа над предложением.

Конкурс « Ералаш».

– Что такое « ералаш»?

Ералаш– беспорядок, путаница.

Задание: Командам раздаются карточки с вопросами полоски со словами строк. Надо разложить слова так, чтобы каждое слово оказалось на своём месте, по смыслу написанного.

Где скрылся волк? Волк, в, скрылся, лесу.

Какая туча плыла по небу? Плыла, по, тёмная, небу, туча.

Что было на столе? Столе, на, ваза, розами.

    7. Итог.

Что вы знаете о предложении?

8. Оценивание учащихся.

Повторение сведений о предложении. Завершение неоконченных предложений (устно).

ПРЕДЛОЖЕНИЕ - это слово или несколько слов, ко-торые … .

В устной речи одно предложение отделяется от другого… .

На письме начало предложения обозначается… .

В конце предложения ставится… .

    отличный, день, июльский.

    и, над, кружат, пёстренькие, беленькие, бабочки, мотыльки, цветочками.

    на, есть, пыльца, цветочках.

    бабочка, веточки, села, кончик, пёстренькая, на.

    и, среди, мелькают, жучки, паучки, стебельков.

    здесь, сколько, их.

1) отличный, день, июльский.

6) здесь, сколько, их.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

1) отличный, день, июльский.

2) и, над, кружат, пёстренькие, беленькие, бабочки, мотыльки, цветочками.

3) на, есть, пыльца, цветочках.

4) бабочка, веточки, села, кончик, пёстренькая, на.

5) и, среди, мелькают, жучки, паучки, стебельков.

6) здесь, сколько, их.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

    тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.

    Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.

    вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

    тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.

    Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.

    вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

    тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.

    Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.

    вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

    тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.

    Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.

    вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

    тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.

    Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.

    вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

    тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.

    Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.

    вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

    тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.

    Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.

    вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

    тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.

    Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.

    вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

    тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.

    Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.

    вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

    тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.

    Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.

    вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.

_________________________________________________________

3.Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

    участку, маленькая, дачному, Танечка, гуляет, по.

    видит, душистые, девочка, ландыши.

    цветочки, эти, как, крошечные, красивы.

    бабочка, а, вот.

    она, на, лавочку, села, дощатую.

    на, хорошо, даче.

    Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

    стоит, день, отличный.

    разбудил, лучик, уточку, солнечный.

    в, речку, она, вошла.

    на, похожа, лодочку, уточка.

    она, жучков, клювом, хватает.

    Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

    вот, дождя, мелкие, упали, капельки.

    кольцами, по, волны, воде, разбегаются.

    скоро, ливень, хлынул, сильный.

    на, он, поле, стебельки, прибил, льняном.

    Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

    дома, около, сад, дедушки, фруктовый.

    деревья, в, растут, какие, саду.

    сливы, рядом, яблони, и, растут

    ароматная, а, малина, какая, и, крупная

    Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

    ёж(ы, и)к, ж(ы, и)вёт, Маш(ы, и).

    ёж(ы, и)ку, девочка, в, каш(ы, и),полож(ы, и)ла,ковш(ы, и)к.

    спеш(ы, и)т, на, зверёк, уж(ы, и)н.

__________________________________________________________

    Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

    крыше, по,дождь, стуч(а, я)ть, дощ(а, я)той, нач(а, я)л

    кач(а, я)ет, ветки, ветер.

    галч(а, я)та,в, пищ(а, я)т, гнезде.

__________________________________________________________

    Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

    решает, Коля, задач(у, ю), Щ(у, ю)кин.

    птицы, за, щебеч(у, ю)т, окном.

    нашёл, кольч(у, ю)гу, в, принц, ч(у, ю)лане.

__________________________________________________________

    Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

    ч(а, я)щ(а, я), зимой, оч(а, я)рованна.

    похож(ы, и), пуш(ы, и)стые, га, лебяж(ы, и)й, снег, пух.

    это, в, ж(ы, и)знь,время, в,ч(у, ю)дная, лесу.

    Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

    дачном, кошечка, крылечке, сидит, на.

    шерсть, лижет, язычком, она.

    по, бежит, участку.

    мыть, кошечка, заканчивает, язычком, бежит, в, и, шерсть, дом.

Занятие учителя-дефектолога по формированию связной речи в 1 классе

Тема занятия :

«Составление предложений из отдельных слов, данных в беспорядке»

Посмотрели мы налево, посмотрели мы направо.

Опустили глазки вниз. А теперь подняли вверх.

Посмотрели друг на друга…..за работу принялись!

1.- Я тебе читаю четверостишие, а ты по описанию догадайся, о какой букве идёт речь и найди эту букву на столе:

Буква очень важная, воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут. Как будто нет важнее тут. / В

Буква эта как книжная полка…..кричит всем вдогонку:

Друзья, не спешите, вы книги на полку ко мне положите…»/ Е

В небе таял лунный серп, серп склонялся на ущерб.

И поэтому с небес нам светила буква …/ С

У меня про эту букву вдруг сложилась песенка:

ННННННН-получилась песенка / Н

Всем известна буква…, буква очень славная.

Да к тому же эта буква в алфавите главная/ А

- Какое слово можно составить из этих букв? / ВЕСНА

Сегодня мы поговорим о весне, выполним интересные задания с буквами и словами.

2. Игра на слуховое внимание «Погреми…»

А сейчас мы поиграем, я тебе буду называть слова, если слово подходит к описанию весны, ты погремишь погремушкой, если нет - отдыхаешь: ласковая, тёплая, хмурая, солнечная, морозная, тёмная, шумная, говорливая, журчащая, голосистая, скучливая, пасмурная, снежная.

Одна из примет весны, это возвращение птиц в родные дома. И я предлагаю тебе построить скворечник. А кто будет в нём жить? (скворец)

3. Задание на развитие мелкой моторики: «Строим скворечник»

Строить скворечник будем из цветных крышек: большим пальцем и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.

Физ.мин. «Птички»

Дин-дон, динь-дон

Дили-дили, дили- дили

Колокольчики будили всех жучков, паучков

И весёлых червячков.

И воробышек проснулся и галчонок встрепенулся.

Динь-дон, дон-динь.

С добрым утром, новый день!

4. Словесная игра «Я, ты, мы, вы, они» - изменение предложения с добавлением местоимения:

Я строю скворечник. Ты строишь скворечник…….

А сейчас скажи наоборот, с передачей мяча:

Зимой снег чистый, а весной он - ….. грязный.

Зимой дни холодные, а весной - …….. тёплые.

Зимой солнце тусклое, а весной – ……. яркое.

Зимой погода часто пасмурная, а весной - …….. солнечная.

5. Динамическая пауза. Коррекция зрения «Птички» /на компьютере.

6. Работа над предложением: «Составь из предложенных слов предложение».

Во мне есть много разных слов. Ты разобраться в них готов?

Рассказ читаешь или стих, я обязательно есть в них!

Но перепутав все слова, понять не сможешь ты меня.

Подул сильный, порывистый, весенний ветер и перепутал все слова.

(Наступила, ранняя, тёплая, весна, долгожданная.

Гнёзда , вьют, птенцов, и, птицы, высиживать)

Б) Составить схему предложения (магнитные полоски).

В) Найти главные члены, определить, на какие вопросы они отвечают, поставить соответствующие символы (м.р, ж.р, слово-действие + подчеркнуть 2 палочками, слово-признак)

7. -А сейчас минутка чистописания: дописать буквы в словах составленного тобой предложения. Прочитать предложение (напечатанного на карточке)

Какие задания на уроке были тебе интересны, а какие затруднительны?

Это тебе сюрприз от скворца в благодарность за построенный скворечник. Спасибо за занятие.

Н__ст__п__ла д__лг__жд__нная в__н__.

Пт__цы вь_т гн__зд__ и выс__ж__в__ют пт__нц__в.

П__р__лётны__ пт__цы в__звр__щ__ются в сво__ гн__зда.

С гор поб__ж__ли г__в__рливы__ р__ч__йк__.


Умение правильно формулировать свои мысли является основополагающим для каждого грамотного человека. Письменная речь отличается от устной тем, что приходится особенно старательно формулировать мысли, делая их понятными всем. Впрочем, чтобы составить предложение, нужно понимать лишь несколько основополагающих принципов родного языка.

Основы составления предложений

Важно понять главное: предложение должно заключать в себе законченную мысль.

В классическом варианте она выражается в виде грамматической основы и второстепенных членов. Иногда, последние отсутствуют. Один из главных членов грамматической основы, также, может отсутствовать, в таком случае, вся смысловая нагрузка ложится на единственный главный член. Такое предложение называется односоставным.

Главные члены

Подлежащее и сказуемое являются грамматической основой предложения.

Подлежащее выражается существительным и всегда используется в именительном падеже, то есть, отвечает на вопросы «кто?» или «что?».

Сказуемое выражается глаголом и сообщает нам о том, что делает подлежащее.

Что такое действительный и страдательный залоги

Чтобы правильно составить предложение, необходимо учесть, как оно будет звучать, ибо набор слов не всегда может быть правильно понят.

Если подлежащее выступает в роли исполнителя действия, которое выражает сказуемое, то речь идёт о действительном залоге: «Маша съела яблоко».

Если подлежащее не исполняет действия, выраженного сказуемым, то речь идёт о страдательном залоге: «Яблоко съедено Машей».

Согласно правилам русского языка, для более точного выражения мысли лучше использовать действительный залог. Однако, страдательный залог бывает уместнее в ряде случаев:

  • Когда исполнитель неизвестен;
  • Когда нужно сделать акцент на подлежащем;
  • В деловой переписке.

Второстепенные члены

Чаще всего, кроме подлежащего и сказуемого, в конструкцию добавляется несколько слов, так или иначе, характеризующих ее грамматическую основу. Эти слова выполняют второстепенную роль. Их наличие делает предложение распространённым, а если их нет - нераспространённым.

Составить предложение, распространённое второстепенными членами не составляет труда, достаточно конкретизировать или украсить грамматическую основу:

«Мы посадили великолепные георгины в своём саду».

Сложное предложение

Сложное предложение включает в себя две и более грамматические основы, иначе говоря, оно состоит из нескольких простых. Составить сложное предложение совсем не трудно, понимая простые правила.

Между грамматическими основами могут быть разделительные запятые или союзы. Если простые предложения в составе сложного разделяются запятой, то предложение считается бессоюзным:

«Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит».

Если для разделения используются сочинительные союзы - и, а, но, да - предложение называется сложносочинённым:

«Собака лает, а кошка мяукает».

При использовании подчинительных союзов - если, чтобы, как, потому, что и др. - предложение считается сложноподчинённым.

«Мы будем загорать, если погода будет солнечной».

Как составить предложение со словосочетанием

В школьной программе по русскому языку часто встречаются задания, связанные с составлением предложений с определёнными словосочетаниями. Не стоит этого пугаться, ведь это совсем несложно.

Чтобы составить предложение, включающее заданное словосочетание, нужно понимать, что словоформы в предложенном словосочетании могут быть изменены в соответствии со смыслом предложения. Это значит, что слова можно склонять и спрягать.

Это лишь основные моменты, касающиеся составления предложений.

Загрузка...