Юридический портал - Ipoteka112

Создаём кроссворды онлайн. Учебный кроссворд: как и где составить Кроссворд по теме современные

Хотите самостоятельно создать кроссворд (неважно почему – по собственному желанию или это домашняя работа по информатике), но при этом не желаете ограничиваться листком бумаги? Современные компьютерные программы позволяют создавать подобные головоломки любой сложности. Кроме этого, существуют различные онлайн-сервисы. В данной статье мы рассмотрим, как сделать кроссворд в редакторе Microsoft Word. Прежде всего вам нужно составить его где-нибудь в тетради или на листочке, поскольку просто так начертить не получится. У вас должна быть какая-то своя идея. Компьютер – это лишь средство реализации.

Прежде чем рисовать сетку для кроссворда, желательно увеличить поля вашего документа, чтобы было как можно больше основного пространства для работы. Для этого нужно сделать следующее.

  1. Перейдите на вкладку «Макет».
  2. Нажмите на кнопку «Поля».
  3. После этого выберите пункт «Узкие».

Только после этого можно приступить к процессу создания, а это намного сложнее.

  1. Перейдите на вкладку «Вставка». Кликните на кнопку «Таблица». В появившемся меню попробуйте нарисовать большую таблицу. Максимальный размер по умолчанию – 10 на 8. Этого недостаточно, если вы хотите построить большой кроссворд.

  1. Проделайте те же самые действия, только на этот раз кликните на пункт «Вставить таблицу».

  1. После этого появится окно, в котором можно указать нужное количество столбцов и строк. Например, можно выбрать 20 на 20. Таким образом получится создавать таблицы любого размера. Для того чтобы увидеть результат, нужно нажать на кнопку «OK».

  1. В результате этого вы увидите следующее.

По идее, можно было бы создать такую же таблицу в редакторе Майкрософт Эксель и перенести её в вордовский документ. В этом случае результат будет не очень красивым – всё сдвинется вправо.

Поэтому лучше использовать возможности программы Word.

  1. Прежде чем составлять кроссворд, нужно сделать квадратики одинакового размера. Для этого перейдите на вкладку «Макет» и укажите размеры для каждой ячейки.

  1. Главное – чтобы везде были одинаковые значения.

Сделать то же самое можно и при помощи контекстного меню.

  1. Для этого нужно выделить всю таблицу и сделать правый клик мыши.
  2. В появившемся меню выбрать пункт «Свойства таблицы».

  1. Затем на вкладке «Столбец» указать ширину (в сантиметрах).

  1. После этого на вкладке «Строка» указать такую же высоту.
  2. Для применения настроек нажмите на кнопку «OK».

  1. Затем нужно поставить таблицу в центре документа. Для этого следует кликнуть на соответствующую кнопку на панели инструментов, расположенную на вкладке «Главная». Либо нажать на сочетание клавиш Ctrl +E . Результат будет один и тот же.

Наполнение содержимым

На этом этапе мы имеем чистый кроссворд. Это нужно исправить

Нумерация

Проставим цифры хаотично, поскольку это пример. В ином случае, они должны находиться на своих местах, чтобы не было наложений слов друг на друга. Поэтому необходимо заранее где-нибудь на бумаге начертить весь кроссворд полностью либо напечатать этот пустой шаблон и потренироваться на нём. В этом случае не придется чертить линии на бумаге при помощи линейки. Данный способ самый оптимальный и быстрый.

По умолчанию цифры очень большие. Они будут мешать вписывать отгаданные слова. Это неправильно. Человек не сможет долго просидеть за такой головоломкой. Исправить ситуацию можно следующим образом.

  1. Прежде чем что-то делать, нужно выделить всю таблицу. Например, для этого можно нажать на иконку в левом верхнем углу.

  1. После этого на вкладке главная нужно выбрать маленький размер шрифта. Например, равный «9».

Уменьшить размер цифр можно и при помощи другого способа – просто сделайте их в виде математической степени. В результате этого они окажутся наверху, будут маленького размера и не помешают написанию слов.

Эффект будет почти такой же. Возможно, даже лучше.

Черные клеточки

В любом кроссворде есть такие поля, где писать буквы не нужно, то есть это – почти «мёртвая зона». Как правило, они выделены черным или темным цветом. Делается это следующим образом.

  1. Выделяем нужное количество ячеек.

  1. После этого на вкладке «Главная» нажмите на иконку заливки. В появившемся списке цветов нужно выбрать что-нибудь подходящее. Большинство людей выбирают черный цвет. Но лучше использовать что-то серое, так как в этом случае при распечатке в принтере уйдет меньше краски. Это особенно важно, если черных клеток очень много.

  1. Ваш выбранный цвет сохранится. В дальнейшем достаточно просто кликнуть по иконке. Никакое дополнительное меню вызывать не нужно.

  1. Таким способом вы сможете очень быстро закрасить любое количество ячеек. Точно так же, как в редакторе Excel: просто выбираете элемент и кликаете на инструмент заливки.

Либо можно сделать это при помощи клика правой кнопкой мыши по нужной ячейке или выделенному диапазону. После некоторой паузы появится небольшая панель, на которой будет присутствовать точно такой же инструмент.

Ключевое слово

Иногда в кроссвордах необходимо указывать какое-нибудь секретное слово. Отгадать его можно только тогда, когда будут написаны ответы в соседних клетках. Но как правило, эту строку нужно как-то выделить, чтобы угадывающий человек понял, что оно там не просто так.

Для этого нужно сделать следующие действия.

  1. Выделите где-нибудь в центре некоторое количество ячеек. Сделайте правый клик мыши.

  1. В появившемся контекстном меню выбираем пункт «Свойства таблицы».

  1. Переходим на вкладку «Таблица». После этого кликаем на кнопку «Границы и заливка».

  1. В появившемся окне выбираем ширину размером 1 или 1,5 пункта.

  1. Затем указываем какой-нибудь цвет, который будет явно выделяться.

  1. После того как вы сделаете свой выбор, нужно будет нажать на кнопку «OK».

  1. Затем снова на «OK».

  1. В результате этого мы увидим следующее.

Нестандартная форма

Иногда обычный текстовый кроссворд бывает какой-нибудь оригинальной формы, то есть она отличается от прямоугольника. Сделать это довольно просто.

Крайние клетки

В первую очередь удалим несколько боковых ячеек. Для этого нужно сделать следующие шаги.

  1. Выделите неугодную вам область. Нажмите на указанный треугольник около инструмента «Границы».

  1. В появившемся списке выбираем пункт «Нет границы». Результат будет немного некрасивым, поскольку у оставшихся клеток пропала внешняя сторона.

  1. Для того чтобы исправить эту ситуацию, нужно выделить испорченные ячейки и повторить описанные выше действия, но только на этот раз выбрать пункт «Все границы».

  1. Сразу после этого вы будете немного удивлены, поскольку они окрасятся в тот же цвет, которым мы выделяли ключевое слово. Дело в том, что редактор Word запомнил предыдущие настройки.

  1. Для того чтобы вернуть границам черный цвет, сначала нужно выделить эти клетки. Затем снова сделать правый клик мыши и в появившемся контекстном меню выбрать пункт «Свойства таблицы».

  1. Переходим на вкладку «Таблица» и нажимаем на кнопку «Границы и заливка».

  1. Меняем всё на те значения, которые были по умолчанию.

Это – черный цвет и ширина 0,75 пунктов. Для сохранения кликаем на кнопку «OK».

  1. Закрываем окно «Свойства таблицы» тем же действием.

  1. Теперь крайние клетки выглядят вполне нормально.

  1. Для того чтобы вернуть прежний вид вертикальным клеткам, нужно повторить описанные выше действия и выбрать пункт «Все границы».

  1. Теперь угол кроссворда смотрится намного лучше.

Внутри кроссворда

Если вам нужны такие пустые области в теле вашей головоломки (например, чтобы вставить картинку), то это делается немного иначе.

  1. Выделяем нужные клетки. Переходим на вкладку «Макет». Нажимаем на иконку «Выделение». Выбираем пункт «Объединить ячейки».

  1. Результатом ваших действий будет следующее.

Теперь вы можете вставить туда что угодно или же оставить всё как есть.

Оформление блока вопросов и ответов

Если размер большой, то придется использовать два листа минимум, чтобы было видно вопросы и кроссворд одновременно. Например, в случае газеты или журнала нельзя допустить такого варианта, чтобы для чтения заданий приходилось листать страницу туда-сюда.

Внешний вид должен быть как можно лучше. Чтобы привлечь внимание человека, старайтесь использовать различные стили оформления, а не «лепить» всё подряд однотипным текстом.

Ответы желательно перевернуть «кверху ногами» и разместить на другой странице, чтобы во время угадывания заданий их было сложно прочесть.

Для переворачивания используем маленькую таблицу 1 на 4. Сделать это можно следующим образом.

  1. Переходим на вкладку «Вставка», нажимаем на иконку «Таблица» и выбираем соответствующий вариант.

  1. Заполните таблицу нужными ответами по вертикали и горизонтали.

  1. Сделайте правый клик мыши по строке с ответами. В появившемся меню выбираем пункт «Направление текста».

  1. В появившемся окне выберите пункт с вертикальной ориентацией. Для сохранения настроек кликните на «OK».

  1. Результат будет следующим.

  1. Затем нужно повторить описанные выше действия для второго блока ответов (по горизонтали).

Онлайн сервисы

Если вам лень составлять свой кроссворд, можно воспользоваться различными сайтами (например, сервисом ), где можно скачать готовые варианты на различные темы.

Здесь вы сможете найти:

  • кроссворды;
  • сканворды;
  • тематические кроссворды;
  • словари.

Ну и, разумеется, у вас получится составить кроссворд.

Во время создания кроссворда в правой стороне сайта вы можете добавлять слова и вопросы.

Для настройки размеров вашей головоломки нужно нажать на ссылку «Сетка кроссворда».

В появившемся меню сможете указать ширину и высоту.

Если открыть страницу «Готовые шаблоны», вы обнаружите большой список готовых вариантов.

Например, happy new year crossword pazzle.

Заключение

Прочитав данную статью, вы должны были научиться составлять кроссворды любого уровня сложности, поскольку всё было показано в мельчайших деталях. Если у вас что-то не получается, возможно, вы выделяете не те ячейки или открываете не те вкладки на панели инструментов.

Если у вас возникают трудности при составлении вопросов, вы всегда можете воспользоваться поисковиком «Google» или «Яндекс», и найти всю необходимую информацию там. Составить каркас не сложно. Главное – придать вашей головоломке логический смысл.

Видеоинструкция

Если вдруг у вас остались какие-нибудь вопросы, то вы можете попробовать найти на них ответы в видеоролике, который прилагается ниже.

Кроссворды. Ребусы. Загадки

Кроссворд «Слова с непроизносимой согласной»

1. Растение, которое растет в воде и над водой. (Тростник.) 2. Небесное прекрасное светило, звезда. (Солнце.) 3. ... вечером. (Поздно.) 4. Гневно, сердито. (Яростно.) 5. Когда нам очень нравится кушанье, мы говорим... (вкусно). 6. Бабочка, которая любит капусту. (Капустница.) 7. Этот билет берут для проезда в транспорте в течение месяца, года, дня и называют его... (проездной). 8. Это слово — антоним для слова «радостно». (Грустно.) 9. Она бывает сельской и даже городской, ровной или холмистой. (Местность.) 10. Еда, угощение или разносолы. (Яства.) 11. Когда много людей идут в одном направлении организованно. (Шествие.) 12.... месторождение. Из этого камня делают ювелирные украшения. (Алмазное.) 13. Печальный. (Грустный.) 14. Здорово, отлично. (Чудесно.)

— Какое слово получилось по горизонтали? (Непроизносимые.)

Кроссворд «Фрукты»

Восстановите названия фруктов.

По горизонтали : 2. БАИРКСО. 4. ИИВК. 5. РКУФЫТ. 6. АБННА. 10. МРННААДИ. 11. МЛИНО.

По вертикали : 1. БОЛКОЯ. 3. ВЛАСИ. 5. КИНФИИ.

7. СНАНАА. 8. МУРХА. 9. ГАОМН.

Ответы . По горизонтали: 2. Абрикос. 4. Киви. 5. Фрукты. 6. Банан. 10. Мандарин. 11. Лимон. По вертикали: 1. Яблоко. 3. Слива. 5. Финики. 7. Ананас. 8. Хурма. 9. Манго.

Кроссворд к теме «Твое здоровье»

1. Отгадайте загадку и узнаете, чем нужно заниматься, чтобы быть здоровыми.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Стать красивым, как скульптура,

Нам поможет... (физкультура).

2. Синоним слова «распорядок», его необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым. (Режим.)

3. Расположите буквы в порядке возрастания и узнаете, что еще укрепляет наше здоровье.

4. Что еще необходимо для того, чтобы мы были здоровыми, подскажет поговорка: «... — залог здоровья». (Чистота.)

5. Должна быть полезной, содержащей необходимое человеку количество витаминов, минералов, белков и углеводов... (Пища.)

6. Здоровье невозможно без хорошего настроения. А вот залогом хорошего настроения можно, без сомнения, назвать то, от чего становится светлее новый день, просыпается в небе радуга, становится всем теплее. Что же это? (Улыбка.)

7. Отгдадайте пропущенное слово. «Где (здоровье) — там и красота».

Кроссворд «Игры с мячом»

По горизонтали : 3. Спортивная игра с мячом овальной формы. (Регби.) 6. Спортивная игра в мяч, который бросают в специальное приспособление на столбе. (Баскетбол.)

По вертикали : 1. Спортивная игра в мяч, при которой используется ракетка. (Теннис.) 2. Спортивная игра в мяч, который бросают через сетку. (Волейбол.) 4. Спортивная командная игра на льду. (Хоккей.) 5. Спортивная игра в мяч ногами. (Футбол.)

Кроссворд «Организм человека»

1. Орган пищеварения. (Рот.)

2. Орган кровообращения. (Сердце.)

3. Орган зрения. (Глаз.)

4. Орган осязания. (Кожа.)

5. Орган обоняния. (Нос.)

6. Органы слуха. (Уши.)

7. Орган пищеварения. (Зубы.)

8. Орган нервной системы. (Мозг.) (Слово по горизонтали: организм.)

Математический кроссворд

По горизонтали : 1. Результат действия вычитания. (Разность.) 3. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое.) 6. Компонент действия сложения. (Слагаемое.) 7. Число, которое делят. (Делимое.) 8. Сумма длин сторон многоугольника. (Периметр.) 10. Мера массы. (Килограмм.)

По вертикали: 2. Результат действия сложения. (Сумма.) 3. Равенство, в котором неизвестное обозначено буквой латинского алфавита. (Уравнение.) 4. Число, на которое делим. (Делитель.) 5. Компонент действия вычитания. (Вычитаемое.) 9. Мера длины, равная 100 см. (Метр.)

Кроссворды «Растения»

I. «Овощи»

1. Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

2. Десять мальчиков

Живут в зеленых чуланчиках. (Фасоль.)

3. Он свежий, приятный

И сочный на вид,

Он соком томатным

Тебя угостит. (Помидор.)

4. На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец.)

5. От него душистый зубчик

Мы положим с тобой в супчик.

Даст он супу аромат,

Станет суп вкусней стократ. (Чеснок.)

6. Его варят, жарят, трут,

На костре его пекут. (Картофель.)

7. Ты салаты, винегреты

Украшаешь алым цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей. (Свекла.)

(Слово по вертикали: капуста.)

II. «Фруктовый сад»

Напишите названия плодов. Прочитайте слово, которое получилось по вертикали.

1. Вот растет зеленый куст,

Не высок, но очень густ.

И висят на нем сережки

Для Анюты и Антошки —

Черные и красные,

Для желе прекрасные. (Смородина.)

2. По весне оно

Очень зелено, кисло.

Как поспеет — покраснеет,

С ветки вниз упасть успеет. (Яблоко.)

3. Вот на ветке, погляди,

Раскраснелись вдруг они.

Сочным соком наливаются,

Детям с веток улыбаются. (Вишни.)

4. С веток кистями свисает,

Сладким соком привлекает.

Угощаем всех подряд:

Очень вкусный... (виноград).

5. Красненька Матрешка,

Беленько сердечко.

Ее любят очень дети,

А в лесу густом — медведи. (Малина.)

(Слово по вертикали: слива.)

Расшифруй названия животных. Какое из них лишнее?

Важнейшим фактором успеха в обучении является интерес учеников к предмету.

Следовательно, и учебник, и урок должны быть увлекательными. Интерес школьника к учению надо рассматривать как один из самых мощных факторов обучения. Но игровое обучение – это не уступка ленивому ученику, чтобы позабавить его и тем самым заставить учиться. Обучение должно вызывать удовольствие. Математику надо рассматривать не как систему истин, которые надо заучивать, а как систему рассуждений, требующую творческого мышления. Умение заинтересовать математикой – дело непростое, и в этом смысле личного мастерства или автора учебника нельзя недооценивать. Многое зависит от того, как поставить даже очевидный вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение сложившейся ситуации. Элементы игры, включенные в урок, оказывают заметное влияние на деятельность учащихся. Игровой мотив является для них действенным подкреплением познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания, настойчивость, работоспособность, создаёт дополнительные условия для появления радости, удовлетворённости, чувства коллективизма.

Кроссворд 1. Юный математик (5 класс)

По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м 2 . 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а.

По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 14. Третий разряд любого класса.

Ответы:

По горизонтали: 2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12. Цифра. 14. Переместительный.

По вертикали: 1. Равные. 3. Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Уравнение. 13. Сотни.

Кроссворд 2. Юный математик (5 класс)

По горизонтали: 1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4. Перерыв в школьных занятиях. 6. Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 12. Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.

По вертикали: 1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука. 3. Учреждение, которое дети посещают, пять раз в неделю. 5. Деревянная палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для письма. 8. Наука.

Ответы:

По горизонтали: 1. Учебник, 4. Каникулы, 6. Нота, 9. Аттестат. 10. Август. 11. Ватман. 12. Циркуль. 13. Кисть.

По вертикали: 1. Урок. 2. Буква. 3. Школа. 5. Карандаш. 7. Чернила. 8. История.

Кроссворд 3. Юный математик (5 класс)

По горизонтали: 1. Мера времени. 2. Наименьшее четное число. 3. Очень плохая оценка знаний. 4. Ряд чисел, соединенных знаками действий. 5. Мера земельной площади. 6. Число в пределах десяти. 7. Часть часа. 8. 9. Наименьшее четырехзначное число. 10. Единица третьего разряда. 11. Столетие. 12. Арифметическое действие. 13. Название месяца.

По вертикали: 7. Весенний месяц. 8. Прибор для вычислений. 14. Геометрическая фигура. 15. Малая мера времени. 16. Мера длины. 17. Предмет, преподаваемый в школе. 18. Мера жидкостей. 19. Денежная единица. 20. Вопрос для решения. 21. Некоторое количество единиц. 22. Название месяца. 23. Первый месяц года. 24. Последний месяц школьных каникул.

Ответы:

По горизонтали: 1. Час. 2. Два. 3. Единица. 4. Пример. 5. Ар. 6. Четыре. 7. Минута. 8. Скобки. 9. Тысяча. 10. Сотня. 11. Век. 12. Деление. 13. Июль.

По вертикали: 7. Март. 8. Счеты. 14. Квадрат. 15. Секунда. 16. Метр. 17. Арифметика. 18. Литр. 19. Рубль. 20. Задача. 21. Число. 22. Май. 23. Январь. 24. Август.

Кроссворд 4. Любителям математики (6 класс)

По горизонтали: 3. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 4. Одна из точек, расположенных на координатном луче, имеющая большую координату. 8. Выдающийся советский математик, который в шестилетнем возрасте заметил, что 1 2 = 1, 2 2 = 1 + 3, 3 2 = 1 + 3 + 5, 4 2 = 1 + 3 + 5 + 7 и т. д. 9. Числа, которые перемножают. 10. Единица измерения отрезков учащимися в тетради. 13. Основная единица массы. 14. Неограниченная геометрическая фигура, которая не имеет краёв.

По вертикали: 1. Необходимая часть текста задачи. 2. Единица измерения объёма жидкости, которая используется в Англии и США (4л.). 5. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 6. Одно из измерений прямоугольного параллелепипеда. 7. Число, которое иногда получается при делении. 11. Число, которое делят. 12. Отрезок, соединяющий вершины треугольника.

Ответы:

По горизонтали: 3. Скобки. 4. Правее. 8. Колмогоров. 9. Сомножители. 10. Сантиметр. 13. Килограмм. 14. Плоскость.

По вертикали: 1. Вопрос. 2. Галлон. 5. Квадрат. 6. Длина. 7. Остаток. 11. Делимое. 12. Сторона.

Кроссворд 5. Любителям математики (6 класс)

1. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое. 2. Дробная черта – это знак …. . 3. Деление числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число – это … 4. Определите, не прибегая к вычислениям, какое выражение больше (первое или второе): 1 – 1/1998 или 1 – 1/1999. 5. Плод банана состоит из кожуры и мякоти. . Кожура составляет 2/5 массы банана. Масса мякоти составляет …. . кг, если масса бананов 10 кг.

Ответы: 1. Знаменатель. 2. Деления. 3. Сокращение. 4. Второе. 5. Шесть.

Кроссворд 6. Любителям математики (6 класс)

1. Знак, разделяющий дробную и целую часть. 2. Дробь 3, 298» 3, 30 округлена до разряда……. 3. Сравнивают, вычитают, складывают десятичные дроби …… 4. Скорость течения реки равна … км/ч, если скорость катера по течению 15, 2 км/ч, а против течения 11,2 км/ч. 5. В ржаном хлебе 52 % белка. В скольких граммах хлеба содержится 260 г. белка?

Ответы: 1. Запятая. 2. Сотых. 3. Поразрядно. 4. Два. 5. Пятьсот.

Кроссворд 7. Любителям геометрии (7 класс)

По горизонтали: 1. Луч, делящий угол пополам. 4. Элемент треугольника. 5, 6, 7. Виды треугольника (по углам). 11. Математик древности. 12. Часть прямой. 15. Сторона прямоугольного треугольника. 16. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

По вертикали: 2. Вершина треугольника. 3. Фигура в геометрии. 8. Элемент треугольника. 9. Вид треугольника (по сторонам). 10. Отрезок в треугольнике. 13. Треугольник, у которого две стороны равны. 14. Сторона прямоугольного треугольника. 17. Элемент треугольника.

Ответы:

По горизонтали: 1. Биссектриса. 4. Сторона. 5. Прямоугольный. 6. Остроугольный. 7. Тупоугольный. 11. Пифагор. 12. Отрезок. 15. Гипотенуза. 16. Медиана.

По вертикали: 2. Точка. 3. Треугольник. 8. Вершина. 9. Равносторонний. 10. Высота. 13. Равнобедренный. 14. Катет. 17. Угол.

Кроссворд 8 . Юный счетовод (6 класс)

По горизонтали: 1. Квадрат простого числа, большего 70. 3. Число, цифры которого образуют арифметическую прогрессию с суммой, равной 14. 6. Куб целого двузначного числа. 8. Квадрат целого числа большего 80. 9. Число, цифры которого образуют арифметическую прогрессию с суммой, равной 25. 11. Число 9 по горизонтали, записанное в обратном порядке. 14. Число 1 по вертикали минус число 4 по вертикали. 15. Наименьшее четырёхзначное число, не содержащее нулей. 16. 2 11 . 17. 550, умноженное на кубический корень из числа 6 по горизонтали.

По вертикали: 1. Число 15 по горизонтали, умноженное на 5. 2. Число, у которого сумма двух первых цифр равна сумме двух последних цифр. 4. Разность чисел 6 и 1 по горизонтали, умноженная на 9. 5. Разность чисел 2 и 4 по вертикали минус 41. 7. Удесятерённое число 2 по вертикали увеличенное на 238. 8. Число 11 по горизонтали минус 2. 10. Сумма чисел 5 по вертикали и 12 по вертикали. 11. Число 4 по вертикали, записанное в обратном порядке. 12. Корень квадратный из числа 1 по горизонтали, умноженный на 43. 13. Разность чисел 1 по горизонтали и 12 по вертикали.

Ответы:

По горизонтали: 1. 73 2 = 5329. 3. 5432. 6. 18 3 = 5832. 8. 85 2 = 7225. 9. 34567. 11. 76543. 14. 5555 – 4527 = 1028. 15. 1111. 16. 2 11 = 2048. 17. 550 * 5832 = 9900.

По вертикали: 1. 1111 * 5 =5555. 2. 2433. 4. (5832 – 5329) * 9 = 4527. 5. 4527–2433 – 41= 2053. 7. 2433 * 10 + 3139 = 5192. 11. 7254. 12. 5329 * 43 = 3139. 13. 5329 – 3139 = 2190.

Кроссворд 9. Любителям геометрии (8 класс)

По горизонтали: 1. Многоугольники, имеющие равные площади. 3. Четырёхугольник, площадь которого равна квадрату его стороны. 6. Четырёхугольник, площадь которого равна произведению его основания на высоту. 7. Многоугольник, площадь которого равна половине произведения его основания на высоту. 9. Длина катета равнобедренного прямоугольного треугольника, площадь которого равна 8 кв. ед.

По вертикали: 2. Четырёхугольник, площадь которого равна произведению его смежных сторон. 4. Длина стороны квадрата, площадь которого равна 64 кв. ед. 5. Чему равен периметр прямоугольника, если его площадь равна 8 кв. ед. , а одна сторона в 2 раза больше другой? 8. Площадь параллелограмма, острый угол которого равен 30°, а высоты, проведённые из вершины тупого угла, равны 4 и 5.

Ответы:

По горизонтали: 1. Равновеликие. 3. Квадрат. 6. Параллелограмм. 7. Треугольник. 9. Четыре.

По вертикали: 2. Прямоугольник. 4. Восемь. 5. Двенадцать. 8. Сорок.

Кроссворд 10. Любителям геометрии (10 класс)

По горизонтали: 3. Четырёхугольник. 4. Отрезок, соединяющий основание наклонной с основанием перпендикуляра, проведённого из второго конца наклонной. 6. Число, кратное 100. 9. Прибор для измерения углов. 10. Часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной линией. 13 . число, составленное из единицы с нулями. 14. Единица измерения. 15. Точное предписание, которое задаёт вычислительный процесс. 16. Дробная часть десятичного логарифма.

По вертикали: 1. Координата. 2. Многогранник. 5. Четырёхугольник. 7. Тригонометрическая функция. 8. Число, на которое умножают. 11. Число, на которое делят. 12. Координата.

Ответы:

По горизонтали: 3. Трапеция. 4. Проекция. 6. Четыреста. 8. Угломер. 10. Многоугольник. 13. Миллион. 14. Сантиметр. 15. Алгоритм. 16. Мантисса.

По вертикали: 1. Ордината. 2. Пирамида. 5. Прямоугольник. 7. Котангенс. 8. Множитель. 11. Делитель. 12. Абсцисса.

Кроссворд 11. Весёлая математика.

По горизонтали: 1. Учёный, который обессмертил предмет своей одежды. 4. То, что приходится делать в уме, если нет калькулятора. 7. Любимое действие друзей-товарищей. 9. Учебник, напичканный задачками. 11. Ну, очень трудный вопрос! 13. Учёный, прозревший после удара по голове. 15. Математическое действие, воспетое в песне Шаинского. 16. Близкий родственник квадрата. 17. Школьная крыса. 21. От сих до сих. 24. Богатый родственник квадрата. Богаче квадрата в шесть раз. 25. Барабанные звуки перед началом сражения.

По вертикали: 1. То, чем богаче родственник из 24. 2. Приведённый в чувства ромб. 3. Путь к ответу. 5. Зловещее место в Бермудах. 6. Что бывает даже у Солнца, а не только у простого ученика. 8. Проблеск света в тёмном царстве. 10. Что бывает даже у простого ученика, если очень постараться. 12. Учёный, который любил купаться в ванной. 13. Подруга ошибки. 14. Дорога, которую мы выбираем. 19. Дырка от бублика. 20. Забор для математических действий. 22. Привычное место непослушного ребёнка.

Ответы:

По горизонтали: 1. Пифагор. 4. Вычисления. 7. Любимое действие друзей товарищей. 9. Математика. 11. Шарада. 13. Ньютон. 15. Умножение. 16. Прямоугольник. 17. Биссектриса. 21. Отрезок. 24. Куб. 25. Дробь.

По вертикали: 1. Площадь. 2. Квадрат. 3. Решение. 5. Треугольник. 6. Затмение. 8. Луч. 10. Пять. 12. Архимед. 13. Неточность. 14. Прямая. 19. Круг. 20. Скобки. 22. Угол.

Кроссворд 12. Функции (10–11 классы)

Ответы: Чётная, периодическая, нечётная, монотонность, экстремумы, возрастающая, знакопостоянство, нули, убывающая.

Кроссворд 13. Любителям геометрии (7 класс)

По горизонтали:

По вертикали:

Ответы:

По горизонтали: 2. Параллелепипед. 5. Призма. 6. Круг. 9. Точка. 10. Луч. 11. Конус. 12. Треугольник. 14. Цилиндр. 15. Куб. 17. Высота. 19. Пирамида.

По вертикали: 1. Отрезок. 3. Прямая. 4. Прямоугольник. 5. Плоскость. 7. Угол. 8. Шар. 13. Окружность. 16. Биссектриса. 18. Квадрат.

Кроссворд 14. Знатоки математики (10–11 класс)

По горизонтали: 1. Старинная русская мера длины. 4. Советский математик, педагог, известный каждому школьнику как автор пособия “Четырёхзначные математические таблицы”. 8. Отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние. 9. Древнегреческий механик и математик, живший около III века до н. э. 13. Совокупность прямых, проходящих через одну точку. 14. Геометрическое понятие, характеризующее одинаковость форм. 15. Приставка для образования наименования дольных единиц. 16. Французский математик XVIII века. 19. Часть круга. 21. Отношение двух чисел. 25. Замкнутая поверхность, все точки которой одинаково удалены от одной точки. 27. Индийский математик VII века. 28. Швейцарский математик XVIII века.

По вертикали: 1. Английский математик, обладавший феноменальной памятью. 2. Элемент многогранника. 3. Немецкий математик, живший в 1849–1925 гг. 4. Английский математик, впервые составивший таблицы десятичных логарифмов. 5. Французский математик, живший в 1842–1917 гг. 6. Метод. 7. Часть круга. 10. Прямая, перпендикулярная касательной в точке касания. 11. Советский математик и механик, академик АН СССР. 12. Греческий математик 3 века н. э. 13. Геометрическое преобразование фигур. 17. Буква греческого алфавита. 20. Многогранник. 22. Старинная расчётная палочка у русского народа. 23. Знаменитый немецкий художник, широко применявший геометрические методы в изобразительном искусстве. 24. Элемент прямоугольного треугольника. 26. Французский математик, один из создателей теории чисел.

Ответы:

По горизонтали: 1. Вершок. 4. Брадис. 8. Перемещение. 9. Филон. 13. Пучок. 14. Подобие. 15. Микро. 16. Фурье. 19. Сегмент. 21. Дробь. 25. Сфера. 27. Б рахмагупта. 28. Крамер.

По вертикали: 1. Валлис. 2. Ребро. 3. Клейн. 4. Бригс. 5. Дарбу. 6. Способ. 7. Сектор. 10. Нормаль. 11. Соболев. 12. Диофант. 13. Перенос. 17. Омега. 18. График. 20. Призма. 22. Бирка. 23. Дюрер. 24. Катет. 26. Ферма.

Кроссворд 15. Любителям геометрии (9 класс)

По горизонтали: 7. Четырёхугольник. 8. Математическое действие. 10. Результат сложения однородных величин. 11. Угол, который больше прямого угла, но меньше развёрнутого. 12. Число, которое иногда получается при делении. 13. Вспомогательная теорема. 15. Одна из основных величин, характеризующих геометрическое тело. 17. Тригонометрическая функция. 19. Расстояние между двумя точками прямой. 20. Число натуральное, или – ему противоположное, или нуль. 24. Отрезок, соединяющий две соседние вершины многоугольника. 25. Единица массы. 26. Точка плоскости, равноудалённая от других точек этой же плоскости. 27. Вывод, который ученик заучивает наизусть. 30. Знак, с помощью которого записывают число. 32. Единица массы драгоценных камней. 33. Площадь квадрата со стороной, равной 1/10 части версты. 34. Многогранник.

По вертикали: 1. Буква греческого алфавита. 2. Прочтите знак I в записи АI ВС. 3. Независимая переменная. 4. Тригонометрическая функция. 5. Расположение отрицательных чисел на координатной прямой от начала координат. 8. Единица длины. 9. Линия на координатной плоскости, Изображающая какую-то зависимость. 14. Число, равное 10 6 . 16. Стороны трапеции. 17. Тело вращения. 18. Поверхность, состоящая из всех точек пространства, расположенных на данном расстоянии от данной точки. 21. Одно из чисел при умножении. 22. Древнейшая русская весовая единица, а в Киевской Руси денежная единица серебра. 23. Правильные треугольные пирамиды. 28. Знак, употребляемый при сравнении величин. 29. Граница, отделяющая на поверхности точки данной фигуры от других точек. 31. Монета достоинством в 3 копейки. 32. Группа цифр в записи числа.

Ответы:

По горизонтали: 7. Трапеция. 8. Сложение. 10. Сумма. 11. Тупой. 12. Остаток. 12. Лемма. 15. Объём. 17. Косинус. 19. Длина. 20. Целое. 24. Сторона. 25. Тонна. 26. Центр. 27. Правило. 30. Цифра. 32. Карат. 33. Десятина. 34. Пирамида.

По вертикали: 1. Омега. 2. Лежит. 3. Аргумент. 4. Синус. 5. Влево. 6. Километр. 9. График. 14. Миллион. 16. Боковые. 17. Конус. 18. Сфера. 21. Множитель. 22. Гривна. 23. Тетраэдры. 28. Равно. 29. Линия. 31. Алтын. 32. Класс.

Кроссворд 16. Юный математик (5 класс)

1. Буква латинского алфавита. 2. Единица времени. 3. Площадь квадрата со стороной 10 м. 4. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой. 5. Единица меры длины. 6. Знак, употребляемый при сравнении чисел. 7. Часть прямой, соединяющей две точки. 8. Единица массы, равная 1000 г. 9. Знак математического действия. 10. Число, которое больше 36, но меньше 44. 11. Прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны. 12. Элементарный знак в какой-либо символике. 13. Единица площади, применяемая во многих западных странах (» 4047 м 2). 14. Сторона грани куба. 15. Число, которое иногда получается при делении. 16. Группа цифр в записи числа. 17. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить обычный порядок действий. 18. Буква латинского алфавита. 19. Значение неизвестной буквы, при которой из уравнения получается числовое равенство.

Наиболее эффективным и удобным в использовании для формирования терминологической грамотности обучающихся является кроссворд. Какие кроссворды бывают и как можно организовать с ними работу на занятии. Три сервиса по созданию учебных кроссвордов для тех, кто обучает дистанционно.

Кроссворд – это игровая методика, сущность которой заключается в разгадывании слов по приведенным определениям.

Каждый учебный предмет выдвигает свою классификацию кроссвордов, и это вытекает из своеобразия данной учебной дисциплины. Поэтому проще за основу взять главную обучающую цель занятия.

Кроссворд помогает:

  • организовать самостоятельную работу;
  • вызвать интерес к изучаемой теме;
  • формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению терминологический аппарата учебной дисциплины.

Виды кроссвордов

Классический кроссворд Филворд Сканворд Японский кроссворд

При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности.

Правила составления кроссворда

  1. Не допускается наличие “плашек” (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.
  2. Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.
  3. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.
  4. Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.
  5. Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.
  6. Не допускаются аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.).
  7. Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.

Преимущества кроссворда как метода обучения

  1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.
  2. В кроссворде, отгадываемые единицы (термины), должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.
  3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.

Формы работы с кроссвордом:

  1. Организация самостоятельной внеурочной деятельности обучающихся.

Это способствует развитию умения самостоятельно и быстро ориентироваться в учебном материале. правильно и точно формулировать вопросы, определять тип кроссворда и необходимость его применения именно к этой теме, создавать кроссворд в печатном и электронном виде, а так же способствует развитию творческих способностей личности.

2. Организация работы на занятии.

На этапе повторения материала: пятиминутные проверочные работы.

На этапе проверки знаний: работа с терминами и понятиями учебной дисциплины по конкретной теме.

На этапе изучения нового материала: предвосхищение будущего результата.

Этапы составления учебных кроссвордов

  1. Выбираем вид крссворда: лучше использовать ассиметричные, нестандартные, со свободным расположением слов.
  2. Составляем список терминов (в зависимости от типа занятия и его целей). Старайтесь включить в кроссворд как общенауные термины, так и специальные.
  3. Составляем вопросы к выбраным терминам.
  4. Нумеруем поле и вопросы.
  5. Печатаем кроссворд (при необходимости).

Критерии оценивания результата

Несомненно, критерии зависят от многих факторов и должны определяться преподавателем индивидуально, можно лишь выделить отдельные базовые пункты:

  • доля отгаданных слов;
  • доля ключевых терминов;
  • точность и однозначность формулировок вопросов.

Составление кроссвордов в Microsoft Office

Создание кроссвордов с применением Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint.

Достоинства: доступность использования (предустановленное ПО); не нужно время для освоения программ.

Специальные он-лайн сервисы для создания кроссвордов

Можно составить кроссворд по выбранным словам, а потом распечатать его. Так же можно дать ссылку на разгадывание этого кроссворда, что порадует тех, кто занимается с обучающимися в дистанционном режиме.

На сервисе представлены все виды кроссвордов по различным учебным тематикам. Так же имеется конструктор кроссвордов, в котором можно сделать не только классический кроссворд, но и филворд, японский кроссворд, сканводр. На сайте быстрая публикация в общий доступ с указанием тематики и категории.

Введите слова, задайте размер и получите заполненный кроссворд, которй можно скачать в формате Word. Для использования кроссворда на уроке вам нужно будет только ввести вопросы в шаблон кроссворда, который скачивается в Word, распечатать нужное количество экземпляров, а также распечатать себе один экземпляр, чтобы можно было легко проверять.

Пример генерации кроссворда

Пример кроссворда с использованием общенаучных и специальных терминов по специальности “Пожарная безопасность”.

Генерация кроссворда по словам

Полезные ресурсы

Почему учащимся важно учиться составлять кроссворды

Составление кроссвордов учащимися – одна из часто используемых форм работы с учебным материалом, которая позволяет эффективно решать многие дидактические задачи:
1) достижение личностных результатов учебной деятельности :
а) развитие мотивации к изучению учебного предмета;
б) использование для создания кроссворда личностно значимой информации;
в) расширение кругозора.
2) достижение метапредметных результатов учебной деятельности :
а) регулятивных умений (целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, оценка);
б) коммуникативных умений (сотрудничество с учителем, постановка вопросов);
в) эффективных приёмов информационного поиска и оформления его результатов (выбор источников информации, анализ и оценка найденной информации, чёткое изложение мыслей, презентация кроссворда и др.).
3) достижение предметных результатов учебной деятельности :
а) закрепление понятий темы, по которой составляется кроссворд;
б) более глубокое изучение учащимися материала.

Этапы создания предметного кроссворда

Работа по созданию предметного кроссворда включает пять этапов.
1. Формирование информационной потребности.
Необходимо предлагать учащимся составлять кроссворды по темам, которые позволяют
2. Формулировка и уточнение информационного запроса, определение круга источников информации.
Для создания кроссворда необходимо рекомендовать учащимся использовать различные информационные источники: учебник; дополнительная литература, в которой рассматриваются изучаемые вопросы; интернет (для уточнения некоторых формулировок, поиска иллюстративного материала).
3. Составление кроссворда.
На данном этапе учащимся предлагается использовать следующий алгоритм.
1. Составьте перечень слов по выбранной теме. Проанализируйте соответствующие теме параграфы учебника. При необходимости используйте дополнительные источники (книги, журналы, интернет).
Примечания.
1. В традиционных кроссвордах не используются прилагательные, слова, которые пишутся с дефисом, однокоренные слова.
2. Слова-ответы должны быть существительными в именительном падеже и единственном числе, множественное число допускается только тогда, когда оно обозначает единственный предмет.
3. В тематических кроссвордах, этими правилами можно пренебречь (при необходимости).
2. Составьте к каждому слову текстовое определение.
Оно должно в описательной или вопросительной форме (первый вариант более предпочтителен) указывать слово, являющееся ответом.
Определения должны содержать достаточно информации для разгадывания слова и раскрывать его с наименее известной стороны, а также должны быть верными, лаконичными, исключающими двоякое толкование.
3. Составьте сетку кроссворда.
Способ 1. Составьте сетку кроссворда, используя бумагу в клетку.
Способ 2. Составьте сетку кроссворда, вычерчивая и заполняя таблицу в приложении Excel или Word.
Способ 3. Используйте специальные программы, например, сайты «Cross: составь свой кроссворд онлайн»; «Фабрика кроссвордов».
Примечания.
1. В каждую клетку кроссворда вписывается одна букв.
2. Каждое слово начинается в клетке с номером, соответствующим его определению, и заканчивается чёрной клеткой или краем фигуры.
3. Слова должны быть записаны в именительном падеже и единственном числе, кроме слов, которые не имеют единственного числа.
4. Пронумеруйте сетку кроссворда.
Номера расставляйте, двигаясь по сетке кроссворда сверху вниз, слева направо. Номер записывайте в той клетке, с которой начинается слово.
5. Продумайте и выполните оформление кроссворда.
Способ 1. Раскрасьте кроссворд, выделив в его сетке определённые клетки каким-либо цветом, или изобразите линии сетки цветом.
Способ 2. «Наложите» сетку кроссворда на изображение (рисунок, фотографию), которое будет фоном.
Способ 3. Поместите различные изображения (фотографии, рисунки, формулы и т. п.) в оставшиеся между сеткой кроссворда места и вокруг неё.
6. Напишите (напечатайте) текстовые определения.
Укажите слова, которые располагаются по горизонтали и по вертикали.
При наличии в кроссворде ключевого слова, составьте и укажите его текстовое определение.
7. Проверьте правильность кроссворда и исправьте ошибки (при необходимости).
Проверьте:
1) правильность написания слов (орфография) в сетке и текстовых определениях; 2) соответствие текстовых определений и ответов на них в сетке (для этого нужно решить кроссворд, не заглядывая в ответы).
8. Предложите решить кроссворд одноклассникам или родителям.
4. Проверка и оценка составленного кроссворда учителем.
При оценке предметного кроссворда важно учитывать следующие критерии:
1) соответствие слов в кроссворде заданной или выбранной теме;
2) правильность и точность текстовых определений;
3) соблюдение правил составления кроссвордов, указанных в алгоритме;
4) оформление кроссворда.
5. Использование составленного кроссворда в учебной деятельности.
Кроссворды, составленные учащимся не должны ложиться "мёртвым грузом" в папках у учителя. Их необходимо использовать при проведении уроков и во внеурочной деятельности (при проведении внеклассных мероприятий, предметных олимпиад, подготовке газет и т. п.).

Пример работы, созданной учащимися

Привожу пример кроссворда, составленного учащимся 10 класса Карташовым Антонов в 2013г (кроссворд занял 2-е место на Всероссийском дистанционном конкурсе "Школьный кроссворд" в номинации "Традиционный кроссворд")

По горизонтали
1. Раствор карбоновой кислоты, используемый при приготовлении некоторых видов теста.
5. Моющее средство, основным компонентом которого является смесь растворимых солей высших жирных кислот.
6. Углеводород, содержание которого в бензине строго контролируют вследствие его ток-сичности.
9. Полимер, из которого изготавливают трубы и фитинги для систем водоснабжения.
12. Синоним названия синтетического волокна акрил.
13. Основная составная часть природного источника углеводородов, применяемого в быту в качестве топлива.
17. Раствор, используемый для сохранения анатомических и зоологических влажных препаратов.
21. Углеводород, вызывающий ускорение созревания фруктов.
23. Углеводород, который применяют для резки и сварки металлов.
25. Продукт перегонки нефти, используемый как для косметических, так и для технических целей.
26. Природный полимер, входящий в состав растений и скрепляющий целлюлозные волокна.
27. Летучий органический растворитель, имеющий резкий запах.
28. Природные органические соединения, являющиеся одним из основных компонентов продуктов питания.
29. Дисахарид, содержащийся в молоке млекопитающих.
По вертикали
2. Промежуточный продукт при получении фенола и ацетона.
3. Полимер, обладающий высокой термостойкостью, антипригарными и антиадгезионными свойствами.
4. Синтетическое полиамидное волокно, из которого изготавливают канаты, кордную ткань и рыболовные сети.
7. Полисахарид, применяемый в пищевой промышленности в качестве стабилизатора, загустителя.
8. Топливо для котельных установок и промышленных печей.
10. Материал, образующийся при вулканизации каучука.
11. Материал, образующийся при полимеризации винилбензола.
14. Пропилленты, которые в настоящее время применяются ограничено из-за их вредного влияния на озоновый слой атмосферы Земли.
15. Органическое соединение, образующееся в результате реакции брожения глюкозы, осуществляемой дрожжами.
16. Смесь, образующаяся после отгонки из нефти топливных и масляных фракций и ис-пользуемая в строительстве.
18. Полимер, который может быть как природного, так и синтетического происхождения.
19. Сырьё для производства искусственных волокон.
20. Торговое название синтетического поливинилхлоридного волокна.
22. Полиэфирное волокно.
24. Горючая смесь лёгких углеводородов.
Инструкция по заполнению кроссворда
Проверьте свои знания об органических соединениях и их применении, решая кроссворд.
1. Слова в кроссворде можно отгадывать в любой последовательности.
2. На листе с чистой сеткой кроссворда впишите слова, зашифрованные в кроссворде: по одной букве в каждую клетку, включая клетки, на которых указаны номера слов.
3. Отмечайте на листе заданий слова, которые вы уже отгадали, это поможет вам сэ-кономить время при отгадывании кроссворда.
Подсказка: фотографии и модели молекул органических соединений, являющиеся фоном для кроссворда, помогут вам при разгадывании кроссворда.
Желаем удачи!

Загрузка...