Юридический портал - Ipoteka112

Водосвятие в храме. Когда в православных храмах освящают воду

19 января - один из дней, в который все православные храмы переполнены до отказа, ведь именно в этот день Церковь празднует Крещение Господа Иисуса Христа и по древней традиции совершается освящение воды, которое называют Великим водоосвящением. К сожалению, именно этот церковный праздник сопровождается шлейфом различных народных суеверий, не имеющих основания в церковной традиции. Вместе с клириком саратовского храма Первоверховных апостолов Петра и Павла, священником Василием КУЦЕНКО мы попытаемся рассмотреть наиболее распространенные суеверия, с тем, чтобы понять, как же нужно относиться к святой воде и что с ней делать согласно церковной традиции.

1. Есть вода «богоявленская» (освящается 18 января, в Крещенский сочельник) и «крещенская» (освящается 19 января, в сам день Крещения Господня).

Великое водоосвящение совершается дважды, это правда. Первое водоосвящение - накануне праздника Крещения, 18 января, в Крещенский сочельник, а второе - в сам день праздника. Но никакого отличия у этой воды нет, ведь и 18, и 19 января используется один и тот же чин (то есть последовательность молитв) водоосвящения. Вода, освященная по этому чину, называется Великой агиасмой, то есть Великой святыней. Не бывает отдельно «богоявленской» и отдельно «крещенской» воды, но только - Великая агиасма. В богослужебных книгах Православной Церкви праздник Крещения Господня называется «Святое Богоявление, Крещение Господа нашего Иисуса Христа». Слово «Богоявление» является кратким выражением событий, которые произошли во время Крещения Иисуса Христа от Иоанна Крестителя на реке Иордан. В Евангелии от Матфея это описано так: «Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3, 16-17). То есть Крещение было явлением Божественной славы и подтверждением Богосыновства Господа Иисуса Христа.

Точно ответить на вопрос, с чем связана практика двух водоосвящений, сложно. Известно, что уже в VI веке в Палестине существовала традиция совершения освящения воды в реке Иордан накануне и в сам день праздника Крещения. В Древней Руси существовал обычай, который сохраняется и до сих пор в некоторых местах, совершать Великое водоосвящение 18 января в храме, а 19 января - вне храма, устраивая крестный ход к специально приготовленной проруби - Иордани.

2. В день Крещения Господня, окунувшись в ледяную купель или облившись водой, можно считать себя крещеным и носить крестик.

Действительно, существует традиция купания в проруби в праздник Крещения Господня. Но это именно купание, а не Таинство Крещения. Хотя, если познакомиться с историей праздника Крещения Господня, то можно увидеть, что именно этот день был раньше днем, в который принимали крещение взрослые люди. Уверовавший в Господа Иисуса Христа человек в течение определенного времени готовился принять Таинство Крещения, которое являлось новым рождением для жизни с Богом и вступлением в Церковь. Такие люди назывались оглашенными. Они изучали Священное Писание и основы христианской веры и готовились перед принятием Крещения покаяться во всех своих грехах, ведь принятие христианства должно начинаться с покаяния, то есть с изменения жизни. Поэтому Крещение без покаяния было попросту невозможно. И вот в праздник Крещения Господня епископ совершал Таинство Крещения взрослых. Такие крещения также совершались накануне праздника Рождества Христова, в Великую Субботу (суббота перед праздником Пасхи), на саму Пасху и на праздник Пятидесятницы, который также называется днем Святой Троицы или Сошествия Святого Духа на апостолов. Великое водоосвящение в день Крещения Господня является напоминанием для современных христиан о древнем крещении оглашенных. Но нужно помнить, что принятию Таинства Крещения предшествовали подготовка, покаяние в грехах и подтверждение искренности своих намерений перед церковной общиной. Поэтому нельзя сказать, что окунуться в прорубь-иордань и принять Крещение - одно и то же.

3. Искупавшись в Крещенскую ночь в проруби, можно избавиться от всех болезней, грехов и сглаза. Если в течение года заболеешь, нужно пить крещенскую воду для исцеления.

Нужно расставить акценты: отдельно - болезни и грех, отдельно - сглаз. Сглаз, порча и тому подобное - это суеверие. И избавляться нужно только от одного - от веры в суеверия. Христиане верят в Бога, а не в сглазы, порчи, привороты и т.п. Обращаясь к Богу в молитвах, мы просим, чтобы Бог защищал нас от зла. Например, в молитве «Отче наш» есть слова: «Избави нас от лукавого», то есть от дьявола. Дьявол - падший ангел, который противится Богу и хочет отвратить человека от Бога, поэтому мы и просим, чтобы Бог избавил нас от дьявола и всего того зла, которое он пытается посеять в людях. Если человек искренне верит в Бога, в то, что Господь Бог защищает верующих от всякого зла, то одновременно с этим верить в порчу, сглаз и тому подобное - невозможно.

Принимая крещенскую воду (как и любую другую святыню, например, просфору или освященный елей - масло) человек может молиться Господу о том, чтобы эта святыня послужила бы ему средством исцеления от болезней. В чинопоследовании Великого водоосвящения есть такие слова: «О еже бытии воде сей освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела и на всякую пользу изрядную Господу помолимся» (русский перевод: «Дабы стала эта вода освящения даром, от грехов избавление, для исцеления души и тела и для всякого полезного дела пригодной, Господу помолимся»). Мы просим, чтобы через употребление агиасмы человек получал благодать Божию, очищающую грехи, врачующую душевные и телесные немощи. Но все это не некое механическое или автоматическое действие: выпил воды - и все стало сразу хорошо. Здесь необходима вера и надежда на Бога.

4. Вода на Крещение становится святой везде, и нет нужды идти за ней в храм, можно набрать дома из-под крана.

Если понимать некоторые слова (например, «днесь - то есть сегодня, сейчас - вод освящается естество...») из чина Великого водоосвящения в широком смысле, то можно сказать, что действительно происходит освящение всех вод. Но опять же важно понять, что происходит это не само по себе, а по молитвам Церкви. Церковь просит, чтобы Господь Бог освятил воды, дал Свою благодатную силу, очищающую и освящающую естество воды. К сожалению, часто бывает так, что многие приходят в храм именно за водой, не участвуя при этом в богослужении праздника Крещения Господня. Получается, что крещенская вода становится самоцелью. А это неправильно. Прежде всего мы должны прославить Бога за его благодеяния к роду человеческому, которые Он явил через Своего Сына, Господа Иисуса Христа, взявшего на Себя грехи всего мира, ведь именно в память Крещения Христова на иордани и совершается освящение воды.

5. Крещенская вода никогда не портится.

Есть свидетельство святителя Иоанна Златоуста, жившего в IV веке: «В этот праздник все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят весь год... Существо этой воды не портится от продолжительности времени, но... целый год, а часто два или три года она остается неповрежденною и свежею и после столь долгого времени не уступает водам, только что взятым из источников». Но бывает и так, что крещенская вода может испортится. Это происходит или из-за небрежного хранения, неблагоговейного отношения к святыне, или по каким-либо другим, вполне естественным причинам. В таком случае нужно вылить святую воду в непопираемое место (в храмах для этого специально устраиваются «сухие колодцы»).

6. Нужно добавлять крещенскую воду в ванночку, в которой купают младенцев, чтобы они не болели.

Думаю, это тоже одно из суеверий. Каждый человек может заболеть. И великие святые страдали от физических болезней. Например, преподобный Серафим Саровский не мог выпрямить спину из-за полученной травмы. На него напали разбойники и жестоко избили. Святая Матрона Московская от рождения до конца своих дней была слепой. Никто не запрещает давать святую крещенскую воду младенцам (все же лучше пить святую воду), в том числе и во время болезни. Но в очередной раз нужно напомнить о том, что употребление святыни - это не механизм, а действие, которое требует веры и надежды на Бога.

Существует традиция: водой, взятой в храме в день Крещения Господня, окроплять дома, участки и все, что там находится. Поэтому вполне можно окропить крещенской водой и свое жилище, и домашние вещи. При этом можно петь или читать тропарь (главное песнопение) праздника: «Во Иордане крещающуся Тебе Господи...».

7. Ели регулярно в течение года пить крещенскую воду, можно не причащаться.

Нельзя. Вероятно, это суеверие также связано с неправильным пониманием церковных традиций. Освященная в праздник Крещения вода, даже являясь Великой святыней, как уже было сказано, все же не может заменить причащения Тела и Крови Господа Иисуса Христа. Хотя, например, есть определенные сходства в практике Причащения и употребления агиасмы - причащаться и пить агиасму нужно натощак. Этим подчеркивается особенное отношение к воде, освященной на Крещение. По правилам Церкви, Великую агиасму рекомендовали употреблять в качестве духовного утешения людям, которые по различным причинам находились под отлучением от Таинства Причащения, то есть речь шла не о полной и равнозначной замене, а лишь о духовном утешении.


8. И простой человек может освятить воду самостоятельно, прочитав над ней молитвы.

Действительно, молитвы Великого водоосвящения, как и все другие церковные молитвословия совершаются от лица всей Церкви. Священник, призывая верующих к молитве, произносит: «Миром Господу помолимся!» (русский перевод: «В мире, то есть в мирном состоянии, Господу помолимся!») - мы помолимся, то есть все те, кто находится на богослужении. Верующие люди - не наблюдатели происходящего, а живые участники богослужения, вместе со священнослужителями возносящие единую молитву к Богу. Поэтому можно сказать, что в освящении каждый верующий участвует своей молитвой, становящейся единой молитвой всей Церкви. Поэтому, чтобы поучаствовать в Великом водоосвящении, каждый из нас может прийти на богослужение в храм 19 января.

Газета «Саратовская панорама» №2 (930)

В христианской традиции существует множество обрядов и действ, направленных на помощь страждущим. К ним относятся и так называемые требы – небольшие службы, проводимые по просьбам прихожан. Наиболее распространенные требы – это молебны. Их проводят как в большие церковные праздники, так и в обычные дни, ими часто завершают особые, торжественные и повседневные богослужения. Одной из важнейших треб для православного верующего выступает водосвятный молебен, что это такое и почему эта служба так значима для многих прихожан, мы узнаем в этой статье.

Традиционный молебен с водосвятием

Как известно, наиболее важным водосвятным богослужением считается великий праздник Крещения Господня, посвященный воспоминаниям о том, как Сын Божий был крещен Иоанном Крестителем в водах реки Иордан.

Крещенское богослужение отличается еще и тем, что в этот праздник водосвятный молебен проводится по особому великому чину освящения. Вода, освященная в этот день, называется Великая агиасма, она хранится весь год до следующего праздника Крещения. Верующие говорят, что даже спустя время такая вода совершенно не портится, не меняет запах и вкус, более того, согласно исследованиям, у такой жидкости хорошие физические и химические характеристики, отличная молекулярная структура, что, как считается, наделяет ее целительными свойствами.

Помимо великого праздника Крещения, существует еще так называемое малое освящение воды. Такой водосвятный молебен может быть проведен в любой день, согласованный со священнослужителем. Такие службы можно заказать в честь святого, именем которого назван прихожанин или в честь которого был крещен храм. В таком случае богослужение проводится в день именин. В любое другое время рекомендуют узнать, какой именно святой поможет в разрешении мирских проблем именно в этот день, и упомянуть его в молитвах.

В некоторых храмах существует традиция проводить такие службы в установленные дни, когда каждый прихожанин может принять участие в мероприятии, получить благословение, помолиться за здравие и благополучие своих близких, поблагодарить Господа за все ниспосланные им блага и радости, взять с собой частичку святой воды.

К тому же в некоторых случаях, когда верующий человек не имеет возможности посетить храм из-за болезни или по другим важным причинам, молебен с водосвятием могут провести и на дому.

Богослужение, как правило, начинается с того, что на средину церкви или дома, в котором проводится обряд, выносят стол и накрывают его тканью. Затем на стол ставят специальную большую чашу с водой, а рядом с ней кладут Распятие и Священное Писание. Если служба проводится по просьбе прихожан, то они могут написать на клочках бумаги имена своих близких и родственников, которых священнослужитель обязательно упомянет в чинопоследовании. Также перед началом водосвятного молебна принято зачитывать отрывок из Евангелия и ектению (молитвенные прошения, произносимые вместе с хором и паствой).

После того, как священник произносит молитву об освящении воды, он трижды погружает распятие в чашу, вопрошая Господа освятить жидкость. Далее диакон окропляет уже святой водой прихожан и принесенные ими емкости с водой, которые они смогут отнести к себе в дом и использовать для своих нужд.

Для чего нужна святая вода?

Некоторые прихожане, принося домой освященную воду, не знают, как с ней быть дальше, как правильно использовать и хранить святыню. Принесенную после водосвятного молебна воду можно применять следующим образом:

  • умывать и окроплять детей, чтобы избежать болезней и отвернуть дурное влияние;
  • окроплять жилье (кроме отхожих и нечистых помещений);
  • умывать больных или истощенных людей для очищения тела и души;
  • готовить пищу с добавлением святой воды;
  • пить для поддержания в себе веры и сил (воду после малого освящения можно пить ежедневно в неограниченном количестве, воду же Крещенскую рекомендуют пить исключительно натощак с небольшим кусочком просфоры).
  • Хранить емкость с освященной водой лучше всего в месте, отведенном для икон и святынь. В окружении других освященных предметов ее влияние будет лишь усиливаться.
  • Крещенскую воду, запас которой хранится целый год, не стоит помещать в бытовые шкафчики, на антресоли или другие места, где хранятся повседневные вещи или продукты, для нее необходимо выделить отдельное место.

В заключение повествования о таком богослужении, как водосвятный молебен, о том, что это такое и какое значение имеет для православных верующих, можно сказать, что в этом действе самое важное – это искренняя , идущая от чистого сердца, и только благодаря ей проявляется чудодейственная сила святой воды.

ЧИН ВЕЛИКОГО И МАЛОГО ВОДООСВЯЩЕНИЯ. ИСТОРИЯ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ

Святая Церковь словом Божиим, молитвой и священнодействиями освящает не только самого человека, но и все то, чем человек пользуется на земле: воду, воздух и саму землю, различные предметы и вещи, необходимые для нашего существования и благополучия; она освящает и благословляет их благословением небесным - для сообщения чрез них благодати и благословения человеку.

Одно из величественнейших и умилительнейших священнодействий над стихиями есть освящение воды - стихии, столь необходимой для поддержания нашей жизни и для освящения разных предметов. Церковь освящает воду для того, чтобы возвратить ей первобытную чистоту, низвести на нее благодать Святого Духа и благословение небесное, к освящению душ и телес всех, пользующихся ею, к отгнанию наветов всех видимых и невидимых врагов и ко всякой пользе для верующих.

Два евангельских события главным образом освятили воду: крещение Господа в струях Иорданских и возмущение воды от Ангела в Силоамской купели. В воспоминание этих событий в Православной Церкви соответственно установлено два водоосвящения: великое и малое водоосвящение.

Великое водоосвящение совершается исключительно в навечерие и в самый день праздника Богоявления. Водоосвящение называется великим по особой торжественности обряда и воспоминания крещения Господня.

Великое водоосвящение совершается в конце богослужения в навечерие праздника и в самый день праздника и в основном состоит из: пения стихир «Глас Господень на водах», чтения трех паремий, прокимна, Апостола и Евангелия, мирной ектении и освятительной молитвы с прошениями об освящении воды. И, наконец, - самого освящения воды с троекратным погружением святого креста и троекратным пением тропаря Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи».

Малое водоосвящение положено совершать в начале каждого месяца. На этом основании оно совершается 1-го августа и поэтому иногда называется «августовским водоосвящением». Затем малое водоосвящение совершается в преполовение Пятидесятницы в воспоминание того, что Иисус Христос учил народ о воде живой, текущей в жизнь вечную (Ин. 4, 10). Оно совершается также пред литургией в дни храмовых праздников, в которые храм обновляется молитвой и кроплением святой воды. Наконец, оно может быть совершено по желанию каждого верующего во всякое время (на дому или в храме) в соединении с молебным пением.

Малое освящение воды, так же как и великое освящение воды, восходит к глубокой древности, к первым временам Церкви.

В Постановлениях апостольских установление водоосвящения приписывается евангелисту Матфею. По свидетельству Барония (за 132 год), древний обычай совершать малое освящение воды, существовавший со времен апостольских, утвержден как церковный чин Александром, епископом Римским, пострадавшим при императоре Адриане (117-138 гг.). Вальсамон, патриарх Антиохийский (XII в.) в толковании на 65 правило Трулльского Собора упоминает о малом водоосвящении как о древнем обычае и объясняет, что отцы этого Собора постановили совершать малое водоосвящение в начале каждого месяца в противодействие языческим суеверным обычаям в новомесячие, державшимся долгое время среди христиан.

Окончательное образование чина малого водоосвящения приписывается Константинопольскому патриарху Фотию, жившему в IX в.

ЧИН МАЛОГО ОСВЯЩЕНИЯ ВОДЫ

Чинопоследование малого освящения воды всецело направлено к тому, чтобы в освященной воде подать верующим благодать, избавляющую от скорбей и недугов телесных и душевных, бедствий внешних и внутренних, временных и вечных.

Малое водоосвящение по своему составу подобно утрене в соединении с литией.

После начального возгласа священника и обычных начальных молитв читается 142-й псалом, словами которого томящийся дух и унывающее сердце христианина возносят ко Господу молитву в чаянии благодатного избавления от зол внутренних и скорбных обстоятельств внешних.

После псалма поют «Бог Господь» и тропари Пресвятой Богородице как первой по Господе нашей Ходатаице и несомненной надежде всех отчаянных и погибающих.

Затем читается 50-й псалом и взамен канона поются тропари ко Пресвятой Богородице: «Еже радуйся ангелом приимшая...».

В этих тропарях (числом 34) содержится умилительное моление об избавлении нас «от всякия нужды и печали». Кроме молений к Богородице, воссылаются молитвы Архангелам и Ангелам, Крестителю Иоанну, апостолам, мученикам и бессребренникам.

К тропарям поются соответствующие припевы: «Пресвятая Богородице, спаси нас», «Святии Архангели и Ангели, молите Бога о нас» и др.

Если водоосвящение совершается во время молебна, то чин водоосвящения начинается (после чтения Евангелия) пением этих тропарей: «Еже радуйся» (начало чина водоосвящения опускается).

После пения этой первой группы тропарей диакон возглашает: «Господу помолимся».

Хор : «Господи, помилуй».

Священник : «Яко Свят еси, Боже наш…».

И после этого поются тропари: «Ныне наста время всех освящающее». Тропари заключаются пением Трисвятого. Во время пения этих тропарей совершается малое каждение храма или дома.

После пения тропарей произносится прокимен, читается Апостол (Евр. 2, 11-18) и Евангелие (Ин. 5, 1-4). В апостольском чтении возвещается о том, что Господь, освящающий всех, Сам был искушен, может и искушаемым помочь. В евангельском чтении повествуется об иерусалимской Овчей купели, в которой чудесно исцелялись больные при возмущении в ней воды от Ангела.

После Евангелия произносится мирная ектения, в которой воссылают прошения об освящении воды, чтобы она была целительна для душ и телес наших, и чтобы Господь пьющих эту воду и окропляющихся ею избавил от всякой скорби, гнева и нужды.

После ектении священник читает молитву об освящении воды. Эта молитва отличается от молитвы, читаемой при великом водоосвящении. В молитве малого водоосвящения Церковь, призывая в ходатайство Божию Матерь, Ангелов и святых, умоляет Господа, чтобы Он исцелил наши недуги душевные и телесные, даровал здравие и спасение Святейшему Патриарху, правящему епископу и всем православным христианам. При этом вода благословляется рукою священнодействующего. Затем священник трижды благословляет воду честным крестом, погружая его в воду, и при этом трижды поется тропарь: «Спаси, Господи, люди Твоя...».

После этого священник окропляет храм (или дом) и людей, а хор в это время поет тропари: «Источник исцелений...».

Водоосвящение оканчивается литией: произносится сокращенная сугубая ектения и затем читается молитва, положенная на всенощном бдении на литии «Владыко Многомилостиве...», после которой бывает отпуст, дается крест для целования с окроплением святой водою.

Малое водоосвящение по своему построению и содержанию, как видим, отличается от великого водоосвящения. Последнее не имеет начального возгласа и обычного начала с чтением псалмов и пением «Бог Господь» и тропарей, заменяющих канон. Сходство только имеется со второй частью чина малого освящения воды, начиная со стихир: «Ныне наста время всех освящающее».

Но и в этой второй части стихиры и тропари на освящение воды разные. Так, например, при малом водоосвящении тропарь «Спаси, Господи…», при великом - «Во Иордане…».

Наконец, чин великого водоосвящения не имеет в конце литии.

УПОТРЕБЛЕНИЕ ОСВЯЩЕННОЙ ВОДЫ

Вода, освященная в навечерие праздника и в самый праздник Богоявления, называется великой агиасмой, т. е. великой святыней, потому что чрез наитие Духа Божия она восприяла в себе великую, Божественную и чудодейственную силу. Поэтому эта вода имеет важное и обширное употребление у христиан. Ею окропляются дома верующих в навечерие и праздник Богоявления; верующие могут употреблять ее во всякое время с великим благоговением, вкушают до принятия пищи, заботливо хранят ее в течение года, кропятся и знаменуются ею во здравие души и тела. Ее употребляет Церковь при освящении Мира, при освящении антиминсов и при освящении артоса в день Пасхи. Эту же богоявленскую воду вместе с антидором (т. е. с остатком просфоры, из которой изъята часть для Святого Агнца), Церковь определила давать вместо причащения Святых Таин Тела и Крови Христовой тем, которые отлучены от причащения Святых Таин или не подготовили себя к принятию их. Наконец, Церковь употребляет ее при освящении разных веществ, чем-либо оскверненных.

Вода, освященная по чину малого водоосвящения, называется малой агиасмой, в отличие от великой агиасмы - воды святых Богоявлений, но употребление ее еще обширнее последней. Ее употребляет Церковь при совершении разного рода чинопоследований и освятительных молитв, как-то: при освящении храмов, жилищ и всего, что служит к поддержанию нашей телесной жизни, т. е. пищи и пития. Ее употребляет Церковь при совершении молебствий, которыми благословляются наши благие намерения, а именно: при освящении нового дома, при отправлении в путешествие, пред началом добрых дел. Во всех этих случаях совершается малое водоосвящение и кропление св. водою для ободрения и благодатного укрепления верующих на предлежащие им труды и подвиги. Наконец, малое водоосвящение совершается в тяжкие времена общественных и частных бедствий, потому что Церковь в освящаемой стихии желает преподать нам благодать, избавляющую от бед, болезней и скорбей. Малое водоосвящение совершается в дни храмовых праздников пред литургией, в знак возобновления неоскудевающей благодати, сообщенной храму при его освящении.

В волшебное ночное небо смотрят в Крещенский сочельник, предшествующий празднику. Однако прежде чем предстать перед ним, нужно поставить на стол чашу с водой и проговорить при этом: «ночью вода сама колыхнется» — это и есть особый знак. Чтобы проверить, так это или нет, нужно пренебречь сном и понаблюдать: если в полночный час вода в чаше действительно придет в движение, то нужно поспешить посмотреть на «разверстые небеса» и просить, просить о своем самом заветном. Говорят, сбудется.

Водосвятие на всей Земле.

С 15 по 19 января на нашей планете совершается так называемый «огненный переход». Об этом удивительном событии знали наши предки древние славяне. Сейчас из этой традиции остался один день.

Почему? И церковь видимо считает, что освящаются только воды на одной какой-то территории, на самом деле освящается в эти дни вся планета Земля.

Вот что нам известно из древности, что осталось из нашей забытой и почти исчезнувшей истории.
История святой воды идет к нам из космоса от звезд. Вот как пишут об этом в былинах:
«Из стожарого ковша Большой медведицы льётся на землю сила былинная. Освящаются воды, небывалою силой наполнены. Водица-сестрица дарует здоровье да радость.»

Древний славянский календарь, 5 дней Огненного перехода в следующий год. Солнечный год — это 360+5 дней. 360 дней: это 8 периодов развития солнечной энергии по 45 дней, где каждый период имеет свои особенности и задачи.

И все эти периоды отражаются на духовном, телесном здоровье человека и на его жизнедеятельности. 5 дней огненного перехода 15 янв, 16 янв, 17 янв, 18 янв, 19 янв — это дни вне времени, разрыв огненного круга и превращение его в спираль, переход на новый уровень эволюционного развития, подготовка к новорождению своей солнечной сути.

Поклонению Воде всегда уделяли много внимания в древности. Люди преклонялись перед дождем, который как считалось, оплодотворял землю. Одно из приветствий славян было: «Будь здрав как вода». Славяне верили в целебные свойства воды и понимали, что от качества воды зависит какое здоровье будет у человека. Покровительницей воды считалась Богиня Макошь.

Помимо этого пелся гимн Водице.
«Пусть добро небес, пребывает ныне днесь
И врата открыты Света, Жизнь в кристалле сем воспета!

Вот Свет из энергий идет лучезарных
Он все здесь окутал, овеял собой
В кристаллах божественной силой взошел

Вот с глубин, из недр Земли, с Царствия Святой Воды
Ныне днесь пришла Водица, Дух прекрасной здесь Царицы!
О Водица- Ты Святая, Белолицая краса
В нас же будь искрою света
Таинство преображенья, сотвори в сосуде сем!

БлагоДарствуем за чудо- Сила есть всегда в Тебе!
С уст моих исходят звуки, с освещением воды
Льются в сей кристалл с Любовью! Стала сладкою она
В ней теперь и Радость, Свет, Сила, Творческий Повед
Благодать, благоуханье и Любовь, небес Сиянье, младость тел, телес могучесть, крепость Духа, мудрость, знанье!

Так да будет ныне и в сей час
Будь Царица этим всем Ты в нас
БлагоДарствие речем, Славен будь Твой царский дом!
Храм Воды Святой»

У каждого человека есть возможность в эти дни осознать все свои ошибки, проанализировать, и умереть старым воззрениям, чтобы могли тут же заполнить ваш духовный сосуд новые, так необходимые вам для следующего эволюционного развития.
Огонь, что снисходит с Неба, дает воде новый заряд и информацию, которая будет менять и вас.
Что это за водица появляется новая, что помогает нам перейти на новый виток развития?

источники: www.nptm.ru/phpBB2/viewtopic., Ведический портал НАСЛЕДИЕ

Те, кто верует в Христа, не сомневаются: свои уникальные свойства крещенская вода получает с неба — в дар от Господа.

Но, конечно же, это объяснение совершенно не устраивает ученых. В 2011 году российские биофизики обнародовали свою версию феномена крещенской воды. После многолетних наблюдений и целой серии научных опытов они убедились: свои уникальные свойства вода действительно получает с небес — прямо из космоса.

Изучением крещенского чуда» занимались в НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. Сысина — в лаборатории биофизики воды. Исследования выявили, что в канун святого праздника вода меняет свои свойства из-за особого положения Земли.

Как утверждает Станислав Зенин, заведующий лабораторий, «именно 19 января планета попадает в точку, где идет особенно сильный поток частиц, изменяющий свойства воды». Вода буквально насыщается электромагнитной энергией.

Но повышается ее электромагнитная активность и из-за большого скопления ион-радикалов в литосфере Земли. «18-19 января электроны, повинуясь какому-то космическому воздействию, — рассказывает сотрудник лаборатории, кандидат технических наук Анатолий Стехин, — смирно «сидят» в литосфере и воде, и насыщают последнюю целебными силами».

Доктор наук, профессор МГУ им. Ломоносова В. Л. Воейков считает, что на воду влияют всевозможные магнитные и нейтронные бури. В частности, группой учёных из России доказано, что свойства воды очень сильно меняет .

Причём повсеместно, независимо от степени затемнения в той или иной части Земного шара.

Что же касается процессов, которые влияют на воду в Крещение, они в полной мере учёными не изучены и не могут быть изучены пока. Всё происходящее в эти дни из области другой реальности. Ясно одно, в этот период действительно идёт перестройка межпланетных магнитных полей, и вода как основа энергоинформационного поля Земли — активно реагирует на эти изменения. Три Крещенских Дня — это, по словам Стехина, «аномальный период, когда на Земле всегда господствует антициклон».

Послание воды

Выходит, вода чутко отзывается на сигналы из космоса и меняет свои свойства. В том числе — обеззараживается. Обряды же, проводимые в церкви во время праздника , лишь повышают ее качество. Причем особое воздействие на воду оказывает даже не серебро, а молитва!

Впрочем, о последнем феномене известно уже довольно давно. Еще в 1999 году японец Эмото Масару опубликовал книгу «Послание воды». Хотя это была скорее не книга, а фотоальбом со снимками кристаллов замороженной воды. Масару пытался доказать, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции, что на нее оказывают воздействие музыка, молитвы и даже обычные разговоры.

Так, например, после «прослушивания» рок-музыки кристаллы воды напоминали нагромождение кривых линий. А Моцарт «делал» эти же самые кристаллы прекрасными и совершенными. Точно такое же «облагораживающее» воздействие на воду оказывала и молитва: кристаллы замерзали в форме красивых правильных снежинок.

Но, как оказалось, молитва меняет воду не только «внешне», но и «внутренне»: в этом опять-таки убедились в лаборатории биофизики воды. Ученые специально провели эксперимент. Взяли обычную воду, сделали ее анализ. А потом прочитали над этой водой молитву, причем коллективную — в опыте приняли участие аж 500 человек. После этого биофизики повторно произвели анализ воды. И что же? — Ее качество улучшилось во много раз. (http://www.oracle-today.ru/articles)


Народные приметы на Крещение

Крещенному в этот день человеку всю жизнь будет сопутствовать счастье.

Добрым предзнаменованием считалось, если в этот день сговорятся о будущей свадьбе. «Крещенское рукобитье – к счастливой семье».

Любая договоренность, оканчивающаяся рукопожатием, сулила в дальнейшем поддержку свыше.

Если в этот день шел лопатый снег, он предвещал хороший урожай.

Если на Крещение деревья были покрыты инеем, весной старались сеять озимую пшеницу в этот же день недели – урожай будет богатым.

Ясный день на Крещение сулил, по народным приметам, неурожайный год.

Если в ночь на Крещение полнолуние, то опасались паводка весной. В этом году праздник Крещение приходится на 1 лунную фазу, т.е. большого половодья весной не ждать.

Девушки умывались крещенским льдом и снегом, говорили, что тогда они будут «без белил белыми, без румян румяными».

Популярные обряды на Крещение

Праздник Крещения берет свое начало от крещения Иисуса в Иордане, поэтому многие заговоры на Крещение связаны с водой и омовениями.

С помощью талой воды

Один из популярных и действенных заговоров осуществляется с помощью талой воды. Для этого вечером накануне Крещения в дом приносят чистый снег и растапливают в печи. Старинная русская печь лучше подходит для обряда, но если ее нет, подойдет и газовая или электрическая плита.

Пока снег тает, произносите такие слова:

«Огонь чистый снег растопит, в воду иорданскую превратит.
Иван Креститель воду освятит, божьей благодатью благословит».

Когда снег превратится в воду благоговейно омойте ею лицо и руки со словами:

«Вода иорданская очисти и защити!».

Особенно талая вода помогает при судорогах в ногах, а также когда «ноют» кости и немеют руки и ноги. Снег растапливают на печи, а затем умывают в талой воде всех, от мала до велика, в своей семье. Умывают сначала старших, а затем младших. Оставшуюся воду можно использовать для мытья окон и дверей, «чтоб беда не постучалась».

Заговор на крещенскую воду от болезни

Итак, возьмите крещенскую воду, поднесите к губам и произнесите следующий заговор от болезни.

«Святая водица!
Позволь мне, рабе Божьей (имя),
Тобою лечиться.
Как нет у тебя, крещенская вода,
Ни худобы, ни маяты, ни боли, ни хвори,
Так и мне (имя) дай, Господи Боже,
Силы крещенской воды.
Спаси и убереги от болезней и маяты.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне, присно и во веки веков.
Аминь».

Далее, после того как вы прочитали над крещенской водой заговор от болезней, нужно умыться ей крестообразно. То есть крещенской водой нужно мочить те места, которых вы касаетесь при крещении. Сначала лоб, затем грудь, потом правое плечо и в самом конце, левое.
Здоровья вам и исцеления от болезней.

«Водяной» заговор

Существует и другой «водяной» заговор на Крещение призван защитить вас от убытков и принести финансовое благополучие. Для этого нужно, взяв в церкви святую воду, принести ее домой и, последовательно обходя все комнаты и помещения, говорить заговор. Звучит он так:

«Святая вода в дом пришла, благополучие мне принесла. Будут убытки этот дом миновать, будет достаток с каждым днем прибывать. Будет удача меня во всем сопровождать, ни в чем не буду неудачи я знать».

Оставьте эту воду на ночь в том месте дома, которое считаете самым важным, а утром умойтесь ею.

От порчи

Именно с помощью крещенских заговоров наши предки очищали себя от порчи. Один из обрядов такой направленности дошел и до нашего времени. Для этого нужно пойти на крещение в храм и освятить там бутыль воды.

Придя домой, нужно облить себя с головы до ног, стоя в ванне и проговорить при этом такие слова:

«Господь Бог на земле родился, а в Крещение крестился именем Иисуса Христа. Как эта святая вода с меня Раба (-ы) Божьего (-ей) (собственное имя) стекает, так вместе с ней и вся порча от недоброго взгляда врага моего уходит. Отныне и навсегда. Аминь».

Важно для ритуала воду не подогревать. Можно некоторое время подержать ее в помещении, чтобы она прогрелась до комнатной температуры.

На богатство

Набирая воду на Крещение из открытого источника, можно заговорить ее на богатство. Заклинание звучит следующим образом:

«Я, Раб (-а) Божий (-ья) (собственное имя) в святую ночь встаю, чистую крещенскую воду набираю. Святая водица, святая ночь, освятите мою душу и тело, встаньте рядом со мной, ангелы святые, своими крыльями тихими осените, мир Божий в душу мне принесите, Бога в мое жилище приведите. Бога Всевышнего привечаю, Бога за стол праздничный сажаю, непрестанно молюсь Богородице и Иоанну Предтече. Который был крестителем Христовым. Взываю с молитвами, и к Силам Святым прибегаю. Не оставьте меня, Раба (-у) Божьего (-ью) (собственное имя) без вашего заступничества; обновите мою душу искренним покаянием, подобно второму крещению; очистите меня от грехов. Ибо нет пути грешникам в Царствие Небесное. Аминь».

Такой водой нужно будет, придя домой, окропить собственное жилище. А остаток использовать в течение года перед различными важными жизненными событиями в жизни для умывания.

Ритуалы со свечами

Некоторые заговоры на Крещение используют не воду, а крещенские свечи. Такие заговоры очень востребованы и часто используются для привлечения здоровья и удачи к детям, а также в любовной магии.

Для защиты малыша

С помощью следующего заговора можно защитить младенца от болезней и порчи и наговорить ему легкую жизнь. Для этого нужно отломить кусочек воска от свечи, оставшейся после Крещения и прилепить этот воск к детской кроватке.

При этом приговаривая:

«Иван Креститель Христа крестил, а Христос весь мир благословил.
Будет это дитятко подрастать болезней тяжких не знать.
Будут его беды миновать да не будут на него зла держать.
Будут его люди любить, будут его ангелы хранить».

Для привлечения удачи

Чтобы провести на Крещение обряд на привлечение удачи в жизнь, нужно использовать:

  • Церковную свечу;
  • Стакан освященной воды;
  • Кусочек черного хлеба.

Обряд проводится в уединении ранним утром. В комнате нужно зажечь свечу, а затем взять в левую руку ломтик хлеба, а в правую – стакан с водой. После этого нужно сосредоточить взгляд на пламени свечи и проговорить такие слова:

«Как правда то, что Господь Бог накормил людей пятью хлебами, как правда то, что Иисус Христос, является Божьим Сыном, так правда и то, что Господь Всевышний милостив. Прошу поверни, Господи, мою удачу по направлению ко мне. Пусть она направляется к моему порогу не по трем дорогам, а по одной. Пусть горе-злосчастье, найдет себе другую дорогу, мимо меня, прямо в змеиную утробу. Там ей место, бытие и жилище ее. А я, Раба Божья, (собственное имя), в оберег обряжусь и считать мне мои богатства не пересчитать, и горя я не буду никогда знать. Слова свои на ключ закрываю. Ключом замок закрываю, который в море глубокое бросаю. Аминь».

Загрузка...